Под шестью футами DRM

2015-06-03 | 11:50 , Категория текст


Звучала здесь недавно гневная отповедь любителям пиратской продукции от сторонника легального контента. Говорилось в ней, в частности, что все ссылки на лицензионные неудобства — лишь отговорки, призванные прикрыть жадность да лень человеческую. Как вам сказать… Бывает по-разному.

Я думаю, что многих задолбала не сама необходимость платить высокую цену, например, за игровую программу (мне, скажем, совершенно не в тягость финансово поддержать уважаемого мной издателя и производителя), а вычурная сложность антипиратских практик, которые год от года становятся всё изощрённее. В конечном счете страдает от них именно пользователь.

Когда-то давно, не имея ещё собственного компьютера, я играл на отцовской рабочей машине в одну action-RPG. Игра, увы, была повреждена, и я не мог пройти далее определённой точки. Минули годы, компьютер давно списали, а вот ностальгия по программе 1999 года выпуска осталась. В один прекрасный день мне захотелось вернуться в так и не изученный до конца мир. Я смог это сделать, потому что в те времена легитимным владельцем игры считался всякий, у кого была её копия. Если же людей будущего вдруг охватят воспоминания о современных нам играх, вновь насладиться ими они вряд ли смогут.

Полагаю, вы согласитесь, что приобрести лицензионную копию игры через 13 лет после ее выхода несколько затруднительно. Даже если вы скачаете где-нибудь образ, без ключа игра не стартует. Но, допустим, вы совершили чудо и приобрели раритет на каком-нибудь сетевом аукционе. Что дальше? Правильно — интернет-активация. Напомним: прошла чёртова дюжина лет, компании-производителя давно не существует (куплена другой фирмой), серверы активации давно тихи и молчаливы. Извините, уважаемый любитель винтажных игр, не поностальгировать вам теперь.

Раньше я не обращал на это внимания, но теперь меня очень удивляет искренняя убеждённость производителей систем защиты в том, что их инфраструктура будет существовать всегда, а программные решения останутся актуальными. У меня есть хороший гоночный симулятор, в который его авторы вложили много сил и энергии; как водится, снабдили его и прекрасной системой защиты, чтобы только легитимные пользователи могли получать от него удовольствие. Но теперь я, владелец лицензионной копии игры, не могу играть в неё, ведь драйверы защиты писались в начале эпохи WinXP, и они 32-разрядные, в то время как моя нынешняя операционка 64-разрядная. Впрочем, вряд ли разработчиков волнует, могу я пользоваться их продуктом или нет: деньги-то за игру они уже получили…