Разносторонне недоразвитые

2015-06-03 | 12:30 , Категория текст


Меня задолбали разносторонне недоразвитые. Эти люди, узнав, что ты где-то работаешь, учишься или занимаешься хобби, начинают выдавать на-гора кучу очень важных, по их мнению, смежных областей. От знакомых и коллег, слабо представляющих, о чём они вообще говорят, можно просто отвязаться, и вреда, кроме потерянных пары минут, от них никакого. Но самое страшное, что таких людей всё больше и больше в наших образовательных учреждениях.

Решил пойти учиться на юриста? Получай два семестра математики. Как зачем? Вы же иначе не сможете ничего посчитать! Без математики мы бы не запустили ни одного спутника, ни одна машина бы не поехала, ни один дом не был бы построен! При чём тут юриспруденция? Я же говорю: математика — это королева наук, и спутники не смогут…

IT — вообще отдельный разговор. Сначала преподают безнадёжно устаревшие знания и добрую кучу предметов, связанную с профильным только тем, что они тоже точные науки (да и то не всегда). Каждый же прохожий считает, что ты в состоянии взломать Пентагон в течение 30 секунд, починить микроволновку, телевизор и доделать проект чада по запуску наковальни в космос с помощью музыкального центра. Хоть кто-нибудь задумывался, что входит в основные профессиональные навыки IT-специалиста?

Повар не знает, как устроен блендер? Как же так можно?! А если сломается? Надо ему срочно преподать механику. Отлично — пусть теперь чинит! Так и представляется шеф-повар, у которого ломается несчастный блендер. Резким движением он сбрасывает всю еду и ножи на пол, надевает бандану и изрекает: «Давайте его сюда! Нас же этому обучали!» Найдя причину поломки, он расчерчивает лист металла и в течение трёх часов вытачивает шестерёнку, а весь ресторан завороженно смотрит. Можно заодно научить пользоваться сварочным аппаратом, а то вдруг что с водопроводом…

Безусловно, есть вещи, которые необходимо знать и которые на первый взгляд не самым очевидным образом связаны с вашей деятельностью. Вы не знаете, что нельзя в одну розетку вставлять слишком много приборов? Вы не знаете, что не следует совать руки в работающий станок? Если так случилось, что сами вы до этого не додумались, то об этом вам расскажут на технике безопасности за 20 минут. Смысла изучать это два года нет никакого.

Вот только всегда упускается одна маленькая деталь: человек, помимо всей этой околопрофессиональной мишуры, должен знать свою будущую специальность и уметь по ней работать. Вы уважаемый профессор и утверждаете, что это может пригодиться? Я вам верю, но пригодится это в ущерб другим знаниям.

В последнее время выпускники подобных «высших» учебных заведений всё больше повергают в шок. Они знают всё, кроме той специальности, на которую поступали.

Создавали недавно новый отдел разработки. Я с кадровиком заключил пари, у кого выше уровень профессиональных знаний: у пэтэушников или вузовцев? Результат был печален: работу получили два человека с «вышкой» и 7 пэтэушников. Повар для начала должен уметь готовить, а не чертить поломанные шестерёнки блендеров, юрист — ориентироваться в законодательстве, а не рассчитывать траектории спутников, а айтишник — быть в состоянии поднять сервак, а не цитировать Пушкина.

Товарищи, поймите уже: задача вуза — в первую очередь научить вас специальности. А пока так и будем искать среди «думающих» тех, кто знает свою специальность.