Ублажая блаженных

2015-06-03 | 12:52 , Категория текст


Уважаемый читатель! Мы пишем «В Москве все подорожает» и «В России повысят налоги» не потому, что так нам приказывают таинственные голоса из космоса. Мы просто ориентируемся на психологию читателя. А читателю всегда интересно читать о том, что может касаться непосредственно его жизни.

«Пупкин издал закон о повышении проезда» — такую заметку читатель пропустит. Кто ему этот Пупкин, да и нет у читателя времени интересоваться, какой закон, окончательно ли приняли. Зато «В России вырастет стоимость проездных» бьёт сразу по больному: в России! То есть у нас! То есть прямо у меня! Скорей читать, сколько я завтра буду платить за транспорт! Поверьте, это не наши выдумки, это подтверждено статистикой — там такие цифры, с которыми трудно спорить.

И так со всем, что вас удивляет в журналистской работе. Журналистика — древняя профессия, и всё, что мы делаем, построено на древних законах. Или, если проще, на попытке ублажить читателя так, как он хочет.

Да, он хочет читать, что конкретно произошло в России с его жизнью, а не какими законами занят неизвестный ему депутат. И да, вы не поверите, это он хочет смотреть бандитский сериал в семь часов вечера. И всё тот же массовый читатель (а в массу эту входят не наши воображаемые зрители, поверьте, а ваши знакомые, коллеги, соседи, родственники) хочет знать, почему опять вышла замуж Пугачёва и кто подставил Иосифа Кобзона.

Проще говоря, если в журналистике вас удивляет подача информации или сам контент — не волнуйтесь, дышите ровно. Просто вы принадлежите к 10% разумных людей. А остальным 90% подавай именно то, что вас так изумило.