Я бы…

2015-06-03 | 15:58 , Категория текст


Я бы с огромным удовольствием весь день — ну, пожалуй, за вычетом завтрака с обедом и ужином — сидела на кассе да пробивала бы ваш товар. И не было бы чёртовых очередей, которые вас так безмерно раздражают. Но я не могу: компания экономит на количестве работников, и я должна успеть и обслужить вас на кассе, и выложить товар. Иначе я получу штраф от регионального менеджера.

Я бы не задала вам ни единого вопроса ни про пакет, ни про карту, ни о том, желаете вы или нет купить товар по акции у кассира, не предлагала бы собрать хренову тучу дурацких фишек на скидку на бестолковые и большей частью неисправные весы и обогреватели, не отвлекала бы ваше внимание на отходе от кассы идиотским псевдорифмованным слоганом. Но есть алгоритм кассира, которому я обязана следовать, лишь растрачивая попусту силы и время. Иначе я получу штраф от того же менеджера.

Я бы поставила дешёвую сметану на полку на уровне груди, а дорогущие сыры — на самую верхнюю. Я не устраивала бы вход в магазин с турникетом, поворачивающимся только в зал, прямо рядышком с весами, чтобы пытающиеся взвесить фрукты не получали этим самым турникетом по заднице. Но есть тупые планограммы, которые выдумывают, кажется, какие-то совсем уж извращенцы. Я обязана выложить товар чётко по планограмме, в которой указано конкретное место товара на полке, количество его единиц в ширину, высоту и глубину. И никого не волнует, что первоначальные планограммы рассчитаны на, положим, десять марок товара на одной полке, но за время работы магазина две из них из продажи сняли, а восемь добавили. Полка же не резиновая! Как я должна уместить туда всё? Но я исхитряюсь. Ведь иначе… да-да, вы уже слышали про штраф.

Кстати, о весах. Я вообще убрала бы их из зала. На прилавках лежали бы уже расфасованные товары, и вам бы не приходилось вообще напрягать мозг ни чтобы выбрать апельсины или свеклу посимпатичнее, ни чтобы взвесить. Кстати, если вы не уметее пользоваться весами, по причине плохого зрения, лени или отсутствия мозга не можете прочитать висящую над весами краткую иструкцию в стиле «нажмите кнопку „С“, положите товар на весы, введите код товара и нажмите зелёную кнопку» и взвесить несчастную пару яблок, не просите — я не выйду из-за кассы и не взвешу вам товар. Да, опять штраф.

Все нетрезвые, бомжеватого вида покупатели, от которых воняет перегарищем, мочой, немытостью, дерьмом или смесью всего разом, получали бы пинка под зад при первой же попытке войти внутрь. Но мы же все для покупателя! Как это — выгнать? И ничего, что весь магазин должен наслаждаться вонью отброса общества, пока «оно» выбирает, что ему купить — пожрать или побухать, потом считает свои наклянченные в предбаннике магазина копейки, вяло шевелит ногами в сторону кассы и вклинивается в середину очереди. А очередь, напомню, собралась, потому что я, продавец и кассир в одном лице, выкладываю товар.

Объявление о том, что терминал не работает, я бы повесила на входную дверь и на каждую кассу. Напечатано, кстати, оно было бы крупными буквами и на яркой цветной бумаге. О том, что сахарного песка нет уже неделю, потому что склад по неизвестной причине не присылает его в магазин, я бы тоже написала объявление. И указала бы, что срок его поставки точно не известен. Но я не имею права вешать объявления. Потому что — я, знаете ли, удивилась, узнав причину, — это унижает покупателя! Ну конечно! Вы, дорогие покупатели, унижаетесь, если вас просят прочитать две строчки текста? Вероятно, да.

Если не работает программа, в которой нужно сделать ценник, я бы просто написала его от руки. И чёртовы девяносто — или девяносто девять — копеек написала бы так же крупно, как и сумму в рублях. Нет, ещё проще: я бы округляла цены до рублей. Но нет, как это — ценник от руки? Это неэстетично! Ценник должен быть. Если не работает программа — всё равно. И никому не интересно, что заявка о неработающем SetRetail сделана пару суток назад, а никто из администраторов не почесался — либо почесался, но проблема серьёзна, и решить её быстро нельзя. Всё равно виноват продавец. Получите штраф.

И я бы обязательно, обязательно заказывала в банке размен. Каждый день. И если одна смена продавцов враждует с другой и принципиально сдаёт под вечер перед своими выходными весь мелкий размен вплоть до сотен, я была бы уверена, что в инкассацию мне привезут ещё мелочи. Не буду пояснять про штраф.

Я бы, я бы, я бы… Я сама хожу в магазины и знаю, как тупо выглядят очень многие «фирменные» действия продавцов. Но я не срываю на них свою злобу или плохое настроение. Они тоже люди, у них точно так же, как у вас, может болеть живот или голова, могут быть семейные проблемы, которые не выкинешь из головы на время работы. Они тоже могут элементарно устать.

На чеке есть номер горячей линии. Вас это не убьёт — позвоните туда, сообщите своё рациональное предложение. Если оно реально толковое, произойдут изменения. Но, скорее всего, о вашем звонке забудут тут же, потому что компании с девизом «всё для любимого покупателя» глубоко на покупателя похрен.

Не всегда уважаемые региональные менеджеры и стоящие выше насяльники! Включите свою голову, прошу вас. Все ваши задумки только усложняют работу продавца и отвращают от магазина покупателя. Чем меньше покупателей, тем меньше выручка. Первое время падающую выручку вы сможете компенсировать, сдирая с персонала штрафы, выписывая недостачи в ревизию и выдумывая что-нибудь ещё. Но когда поувольняется весь коллектив магазина, да ещё и ославит компанию среди знакомых как крайне ненадёжного работодателя, кого вы возьмёте на работу — бомжей, что ли? Вам не нужны студенты, потому что вы ищете человека на постоянную работу. Вы не обращаете при приёме на работу внимания, есть ли у человека какое-то образование, кроме девяти классов школы, а потом бывшая пэтэушница, отчисленная оттуда за неуспеваемость, не мычит, не телится на вопросы покупателей о составе колбасы, который можно найти прямо на упаковке.

Определитесь, чего же вы хотите: лестных отзывов, большой выручки и преимущества перед конкурентами? Строгого подчинения странным, а то и дурацким правилам, не имеющим под собой логической подоплёки? Дайте и продавцам, и покупателям кусочек свободы. И себе заодно. И всё будет отлично.