Директор по хитрожопости и коммуникациям

2015-06-03 | 18:16 , Категория текст


Работаю дизайнером в маленькой рекламной мастерской. Приходит дядька и с хитрыми глазенками спрашивает, почем мы печатаем визитки. Называю ему цену печати и цену разработки макета.

— А у меня макет готов! — заявляет дядька и достает из кармана мятую распечатку визитки.
— Мне нужен электронный вариант.
— А вы этот отсканируйте.
— Качество будет плохое.

Визитка, кстати, была несложная, пересобрать ее было делом десяти минут, но уж явно чувствовалась хитрожопость клиента.

— Ладно, дороговато у вас, пойду в «Конику» или «Кодак».

Позже выяснилось, что этот крендель заказал дизайн визитки в соседней мастерской, взял у них распечатку, чтобы «с женой посоветоваться», за макет не заплатил и ушел печататься к другим.

Это не единичный случай. Частенько попадаются клиенты, требующие, чтобы все было сразу, быстро и идеально, а потом с твоим макетом уходящие печататься к соседям, не заплатив тебе за работу. Таких клиентов я сразу отсеиваю требованием предоплаты. Услышав, что без денег ничего не будет, они сразу исчезают. А соседи-конкуренты, зная о таких случаях, принимают заказы на печать, а сами, попав в такую же ситуацию, громко и долго возмущаются. Противно!