Пилон сырокопчёный

2015-06-03 | 19:50 , Категория текст


Работаю в рекламной конторке. Особо ненавистно-задолбайских клиентов я мысленно делю на категории.

Курица — мадам в дорогой шубе с кучей золотых брюликов и излишним количеством свободного времени. Недавний случай. «Курочка» пришла заказать визитки, рассматривает образцы: «Помогите мне выбрать!» Дорогая, вот же гора визиток! Выбери то, что нравится. Нет, надо заставить дизайнера по очереди показывать тебе каждую визиточку, и на каждую ты будешь плеваться: цвет, бумага, фактура, материал, исполнение, даже размер не нравится! «Да что вы предлагаете всякую ерунду! Я хочу, чтобы мне сразу понравилось!» Понимаю, что этому существу вообще в жизни никогда ничего не нравилось.

* * *

Неопределенец — клиент, даром отнимающий ваше время и всегда желающий чего-то этакого. Заходит: «А что вы красивое делаете?» Ёлки-палки, ты что рассчитываешь услышать? Конечно же, всё красивое! Некрасивое никому не нужно. Когда начинаешь предлагать, выясняется, что вот это тебе не нужно, вот это что-то не хочется, и вообще, ты хочешь дёшево и сердито, а ещё лучше даром и чтобы все вокруг офигели. Выход из положения — уйти со словами: «Да ну вас, скучные вы какие-то…» Извини, мужик, ты в цирк к клоунам пришёл или рекламу заказывать?

* * *

Незнамо-чего-хотенец — название говорит само за себя. Типичный заказ: «Сделайте как-нибудь интересненько. Только не ярко. И не тускло. И без выпендров. В общем, на ваше усмотрение. Вы же тут дизайнер, а не я!» В результате: «Вы что сделали? Я совсем не так хотел! Это что за ерунда?» Ну что тебе мешало сказать, что же тебе нужно на самом деле?

* * *

Летучий голландец — клиент, даром отнимающий ваше время, бесследно исчезающий за вашим порогом и никогда больше не появляющийся, хочет заказать весь спектр услуг сразу, несмотря на то, что заказы без оплаты не принимаются в работу. Типичный ответ на вопрос об оплате: «Я деньги не брал, но вы делайте, я потом зайду заплачу». После этих слов вы его больше никогда в своей жизни не увидите. А если увидите, окажется, что то был не он, а его злобный брат-близнец.

* * *

Швыдка Настя — для тех, кто не знает украинский сленг, это понос по-народному. Залетает такой клиент ровно через пять минут после окончания рабочего дня с криком: «Мне нужно срочно! Чтобы завтра с утра я забрал! Нет, через час! Нет, через десять минут!» Спокойно объясняю прокажённому, что заказ будет выполняться несколько дней, внятно объясняю причины. Клиент ничего не желает знать. Мне, в общем-то, тоже начхать на его срочность — не он первый, не он последний. Спокойно закрываю офис у него на глазах и ухожу домой. Если заказ всё-таки принять, забирать его он будет целый месяц, и то после предварительных напоминаний по телефону. На вопрос, зачем же так срочно надо было, ответ почти всегда один: «Да я просто хотел побыстрее, вы же так долго делаете». Да, делаем мы не со сверхзвуковой скоростью, но и вы забираете уж слишком неспешно.

* * *

Ахтунг — все сроки были предварительно оговорены, но это не мешает клиенту постоянно звонить или приходить ранее названной даты с вопросом: «Ну когда будет всё готово?» Ахтунгов заносим в чёрный список в телефоне. К концу дня количество проигнорированных вызовов от ахтунгов превышает две сотни. Вечером ахтунг является лично с криками: «Вы почему трубку не берёте?! Я хотел узнать, можно ли забирать». Объяснения, что заказ будет выполнен в срок, но никак не раньше, прерываются криками: «Да почему я должен так долго ждать?» Пипец! Да потому, что ты сам подписал заказ, согласившись, что заберёшь его в пятницу, а наш телефон и наши мозги насилуешь в понедельник.

* * *

Недоклиент заказывает в другой фирме, потому что у них дешевле, но всегда приходит к вам за бесплатной консультацией. Постоянно треплет нервы глупыми вопросами, недоволен, когда его вычислили и пытаются отшить.

* * *

Глупо-умник — не понятный никому, кроме себя, недоклиент, расспрашивающий о технологиях («А что это такое?») и раздражённо прерывающий ваш ответ нервным криком: «Да я знаю, что это такое!» Путает шелкографию с сублимацией, тиснение с термотрансфером. Может выдавать перлы: «Хочу сделать сублимационную шелкографию методом тиснения термотрансфера», при этом на самом деле имея в виду обычную печать на принтере. Уж если пришёл поумничать, то умничай по-умному, а не как в классике: «Волна обрушилась стремительным домкратом».

* * *

Недотраханец — клиент, независимо от рода деятельности желающий видеть в своей рекламе обнажённую натуру. Самый свежий случай был недавно. Владелец небольшого колбасного цеха пришёл рекламироваться. Все предложенные варианты стойко отверг, предложил свою рекламную концепцию: стриптиз-бар, офигительная, почти голая красотка танцует на шесте. «А при чём тут колбаса?» — «А шест из колбасы!»

* * *

Недопереэкономщик — клиент, требующий самый дешёвый вариант, и всегда возмущающийся качеством или полученным результатом. Для таких я всегда готов по-пионерски громко и звонко процитировать стишок: «Летела ракета — упала в болото, какая оплата — такая работа!»

* * *

Что со всеми этими людьми? Недостаток общения с обычными или переизбыток с себе подобными? Комплекс неполноценности или переоценённости? Климакс замучал? Избыток информации, гормонов, денег? Быдлокомплекс или гламурное нищебродство?