Образование высшее, зарплата хомячками

2015-06-03 | 22:18 , Категория текст


Все из нас когда-либо пытались устроится на новую работу. У каждого для этого было своё «задолбало»: задолбало начальство, задолбали непомерные обязанности, задолбала маленькая зарплата, задолбали чокнутые клиенты, задолбало отношение, задолбали неучтённые внеурочные… Но что же нас ждёт, когда мы ищем новое пристанище? А ждёт нас нелепая трагикомедия, где в главной роли работодателей — идиоты.

Фирма № 1, магазин зоотоваров.

— Нам нужен один бухгалтер, он же главный. Надо делать всё от первички до отчётности. Ну, ещё заявочки оформлять на поставку товара, принимать товар, вести его учёт, пересчитывать периодически животных. И плюс ещё нужно будет чистить клетки, мыть аквариумы.

— Что, простите?

— Ну да, а что вы хотели? У нас людей мало, кому-то нужно убирать.

— И сколько вы платите?

— Минималку.

Мысленно представляю, как через пару дней работы меня обязывают разводить хомячков, рыбок, учить разговаривать попугаев, как я убираю целые аквариумы, террариумы, клеточки… А зарплату выдают хомячками или рыбками, которых никто не купил.

* * *

Фирма № 2, рекламная мастерская.

Основные обязанности — полный цикл от идеи до конечного результата (создание, разработка, сопровождение, изготовление) при работе с клиентами. Требования — опыт работы по профилю от пяти лет, исполнительность, коммуникабельность, умение работать в команде, желание обучаться новому, образование высшее профильное, возраст 20–25 лет, знание программ Photoshop, CorelDRAW, Illustrator, InDesign, работа с 3D, Flash, знание всех видов рекламы и технологий, креативность, ответственность, пунктуальность, наличие портфолио обязательно. Работа постоянная, полный день, на территории и на выезде. Зарплата — от 8 до 15 тысяч.

Реальность: зарплата тысяч пять, часть выдаётся сувениркой или рекламным браком. Клиенты самые отвратительные, от которых отказались все остальные нормальные рекламные мастерские. Рабочий день — с утра до ночи, потому что всё должно быть сделано в обещанный срок (сроки устанавливает заказчик, а не вы, со всеми вытекающими). Заказов нет — сидите дома за свой счёт. Клиент недоволен — всё переделывается за счёт работников. Пока вы работаете, вакансии не снимаются, так как в фирме постоянная «текучка».

* * *

Фирма № 3, мебельный магазин.

Директор час рассказывает об общих перспективах, обещает горы свободного времени и хорошую зарплату. В конце своей «сказки» добавляет: «Обучение месяц, не оплачивается». Ладно, думаю, поглядим, что у вас тут за контора.

Обучение — только в первые дни работы, дальше все возникшие вопросы решаются на «отвали», «мне некогда», «решайте сами». В результате развиваемся в собственном соку. База товаров в компьютере представляет собой сломанную версию какой-то учётной программы, где ни слова о мебели, зато есть гвозди, молотки, пилы и другой инструмент. Напарница объясняет: «Ну, гвозди — это у нас стулья, молотки — диваны, пилы — шкафы». И так несколько сотен разновидностей мебели, заменённых железяками. Обеденный перерыв только начался, и если вы пошли на соседнюю улицу обедать, тут же начинаются звонки от директора: что, где, куда, давай быстрее, покупатели ждут, да сколько же можно обедать, куда все пропали? Если решаешь обедать на месте, является директор со словами: «Пока ты обедаешь, сходи новую мебель разгрузить». Понимаю, что ловить тут нечего, и сваливаю.

Узнавая о новой вакансии, уже предчувствуешь, что твой предшественник сбежал от туда не просто так. Постепенно свыкаешься с мыслью, что нормальной работы не найти, и можно лишь выбрать лучшее среди говна, хотя говном оно от этого быть не перестанет. Как говорил Винни-Пух, «это ж-ж-ж-ж неспроста».

Хочется спросить: работодатели, ну что у вас за хлам в головах вместо мозгов? Как можно выставлять такие требования к работникам? Как вы хотите при таких условиях получить хороших сотрудников? Как вы можете платить такие зарплаты? Зачем вы обещаете одно, а в реальности даёте другое? Зачем вы нанимаете работников, если совершенно не умеете руководить, не знаете своего дела и считаете себя пупом земли? Наконец, когда от вас сбегают все нормальные работники (а заодно и клиенты), почему вы продолжаете жаловаться, что вам не хватает специалистов? Не лучше ли хоть на минуту включить мозги и наконец осознать причины ваших неудач?