Господин Б*****й Начальник

2015-06-03 | 22:54 , Категория текст


Меня задолбал один конкретный человек. Человек, в общем, неплохой, и специалист отличный, но, к сожалению, совершенно никакой руководитель. Который, к ещё большему сожалению, является моим Самым Главным Боссом. То есть именно от его решений зависит, как, чем, в какие сроки и за какое вознаграждение будут заниматься три отдела, в одном из которых я и тружусь.

Мы — крупнейшая в своём сегменте компания, признанный лидер рынка с многомиллионными оборотами и колоссальным количеством клиентов — от мелких сошек до компаний федерального уровня и правительственных организаций. Считается, что работать у нас престижно и круто, а пройти собеседование и попасть в штат может далеко не каждый специалист. На деле всё выглядит совсем иначе.

Зарплата части наших спецов не превышает, а то и уступает зарплате старшего продавца в «Ашане» или «Икее». Подобный уровень вознаграждения при уровне базовых требований сейчас можно найти разве что в совсем уж далёком от благ цивилизации Зажопинске, в котором слово «айти» услышали года два назад. Наши действительно прекрасные специалисты — талантливые, опытные и любящие свою работу ребята — трудятся в забитых под завязку комнатках в подвале перед отливающими синим, красным или зелёным (как повезёт) пятнадцати- или семнадцатидюймовыми мониторами под аккомпанемент рабочих станций образца 1812 года, ревущими, как реактивный истребитель на взлёте, и включающимися с пинка. Заменить нельзя — эти ещё работают. Всё есть, но в резерве — а то вдруг то, что ещё фурычит, таки сломается? К тому же поставь одному нормальное оборудование — остальные начнут завидовать, так что купленные по грамотно составленному запросу нашего непосредственного начальника мониторы надо снять через сутки после установки и отправить в резерв. Вам смешно? Нам уже не очень.

Грамотные, продуманные, адекватные поставленным задачам проекты и технические решения на разных стадиях отправляются под нож — нам это не нужно, нужно бросить все силы на актуальные задачи! А когда в результате из-за безнадёжно отсталого оборудования, перегрузки систем или устаревших сборок случается факап, приносящий компании весьма ощутимые убытки и приводящий к нарушению работы клиентских сервисов, те самые зарубленные на корню решения внезапно снимаются с дальней полки, в авральном круглосуточном режиме допиливаются на коленке и сразу пускаются «в бой» — тестировать их некогда. Да и плановые обновления тоже тестируются в бою, на «живых» клиентах — у нас нет свободных ресурсов для тестирования!

К чести Большого Босса сказать, ликвидировать последствия факапов он кидается вместе с остальными и сил прилагает не меньше, только вот простая и очевидная всем остальным сотрудникам мысль, что до факапа можно было просто не доводить, в голову ему не приходит. А герой, спасший компанию от головотяпства и непрофессионализма подчинённых, у нас в результате кто? Думаю, все уже догадались.

Результат не заставляет себя ждать. Даже самым отчаянным энтузиастам хочется кушать. И даже у самых отъявленных энтузиастов опускаются руки, когда вместо реально интересных, полезных и творческих задач они вынуждены за смешные деньги заниматься какой-то фигнёй, которая от рождения обречена на провал, только чтобы слушать через некоторое время, что это была неправильная идея или что есть более актуальные задачи. В результате штат укомплектован процентов на тридцать, специалисты, задолбавшись вусмерть, уходят, новые кадры не появляются: люди с головой, услышав о размерах предлагаемой зарплаты, тактично просят время подумать, остальные, согласные на сдачу вместо зарплаты, и её не заслуживают, а новичков с минимальными знаниями, готовых работать бесплатно ради получения опыта и профессионального роста, мы не берём — мы же серьёзная компания!

Те же немногие, кто всё-таки приходит и остаётся, с большим ажиотажем делятся с коллегами впечатлениями от очередной компании-конкурента, куда они ходили на собеседование, и в конце концов тоже уходят, получив опыт работы в экстремальных условиях и красивую строчку в резюме. И новые люди на их место приходят всё реже. Ротация кадров в наших отделах превышает ротацию в колл-центре — стартовом отделе для подрабатывающих студентов.

Но при этом мы действительно лучшая компания в своем сегменте. Те, кто способен работать в наших условиях, становятся настоящими профи. Потому что мы действительно любим свою работу. Потому что нам не всё равно. Потому что у нас замечательный коллектив, интересные задачи, великолепные линейные руководители, которых я всем могу пожелать. И мне до слёз обидно, что отдав компании три года, став из «чайника» действительно специалистом, по-настоящему подружившись с начальником и руководством, я вынужден искать себе другую работу. Просто потому, что я хочу есть и жить не на картонке под мостом, а всё это стоит денег, которых мне практически не платят. Из-за одного-единственного человека страдает дело, которым нам всем нравится и хочется заниматься.

Господин Большой Начальник, вы уже не просто задолбали. Это по-другому называется.