Из няши в «мать вашу»

2015-06-03 | 23:46 , Категория текст


Практически с начала своей трудовой деятельности лет работаю в торговле, в самой нижней её части. Продавал всё — от жутко вкусной натуральной колбасы, причём по телефону, до инфракрасных одеял (не спрашивайте меня, что это такое, сам не знаю), повышающих детородные функции и либидо, с разносом по квартирам.

Я тот самый «высокооплачиваемый врунишка», который пытается втюхать вам дополнительную гарантию в половину стоимости телефона или чехол на сиденье по цене импортного велосипеда. Я то самое хамло, которое смотрит на вас, как Ленин на буржуазию, когда вы ломитесь в закрытую дверь через полчаса после закрытия магазина и не понимаете, почему вам нельзя положить денежек на счёт. Я тот, кто «в жизни ни черта не производит», а только наживается на труде нищих китайцев, инженеров, строителей, угнетаемых индийских детей, порабощённых негров и изнасилованных краснокожих марсиан. Это я — и нисколько этого не стыжусь. Работа такая.

Что же меня задолбало? Задолбало меня деление на «продавца» и «покупателя». Почему один и тот же человек может быть натуральной няшей в обычной жизни и превращаться в самоуверенное быдло, которому продавец обязан по гроб жизни, раз уж клиент осчастливил ничтожный магазин своим вселенским светом и пришёл купить копеечный брелок на телефон? Почему скромная и застенчивая в своём кругу девочка с ангельским личиком нагло хамит женщине средних лет, которая не может понять, почему золото бывает красным, синим, зелёным и какое из них лучше, ведь очень хочется купить колечко, да такое, чтобы все ахнули, и желательно подешевле? Где тот долбаный переключатель в мозгу, которых превращает прилавок в линию фронта, где с одной стороны некомпетентные хамы, а с другое — самовлюблённое быдло? Почему сказанное моим другом в шутку: «Рабочий день закончился… Смотри-ка, а как девушки-то похорошели!» — истина? Почему вы, покупатели, так нагло пристаёте к девочкам-продавщицам — неужели и правда считаете, что, покупая телефон за 50+ килорублей, вы сразу становитесь ей симпатичны?

Прежде чем писать о том, что покупатель — дебил, а продавец — хамло, посмотрите на себя. Подумайте, почему вам — именно вам! — хамят в магазинах, автобусах, по телефону техподдержки. А ещё подумайте, почему именно ваш покупатель оказался тупицей, идиотом, скаредой, не давшей на чай, самозваным Чёрным Властелином или Ктулху, пожравшим ваш уставший мозг.

Может, дело-то не в бобине, товарищи люди? Может, дело в вас? Покупатель и продавец — это не два враждебных инопланетных народа. Это такие же люди, как вы, со своими положительными и отрицательными качествами, со своими сильными и слабыми сторонами. Помните об этом и не стригите всех под одну гребёнку. Дебилов немного, просто они режут глаз. Будьте терпимыми, перестаньте быть «покупателями» и «продавцами» и становитесь людьми.