Платно — не значит хорошо

2015-06-04 | 02:06 , Категория текст


Два года назад я работала медсестрой в престижной платной клинике Москвы. Ушла в обычную детскую поликлинику и нисколько не жалею. Почему? Да просто достало всё! И прежде всего гламурные люди, которые не хотят тормошить свои извилины, а умеют включать психи и, чуть что, писать жалобы.

Миф 1: у сотрудников клиники огромные зарплаты, которых они не заслуживают. Правда: вы платите деньги, но далеко не в руки специалистов, а в кассу. Дальше они идут в бухгалтерию и к финдиректору. Клиника у нас частная и, как любой бизнес в России, она крышуется: часть выручки уходит в «карман». Как правило, существенная. Оставшуюся делят между собой главенствующие особы, а они у нас не любят маленькие зарплаты. Остаётся крошечная доля, рассчитанная на остальных сотрудников, — и вот тут начинается! Так как сестёр везде дефицит, то нас, как правило, сажают на стабильный безвылазный оклад. Чтобы его повысить, надо посинеть или настрочить кучу жалоб в высшие инстанции (что многие боятся делать, так как с работой напряжёнка). Мой оклад на начало 2010 года составлял голых 14 тысяч — без премий и надбавок. Надо больше — превращайся в Стаханова! А у врачей и того хлеще: зарплаты чаще всего зависят от количества пациентов, а во многих случаях от количества пациентов, которые оплатили курс лечения, а не просто пришли из любопытства. То, что врач на них тоже энергию затратил, руководству побоку. Вот и думайте.

Миф 2: частные клиники работают без обеда. Удобно: вы пришли, к вам кинулись. Если нет — устроили истерику, пригрозили жалобой, своего добились. Хорошо! А на деле начальство формально ставит сотруднику обеденное время, нигде это не отражая, и если в обеденное время пришёл пациент, сотрудник обязан принять его. А если до обеденного времени и после него были люди, то сотрудник остаётся голодным, пока поток не закончится.

Миф 3: в частных клиниках несколько смен сотрудников в день. Развенчиваю: так как частная клиника платит «крыше», то она старается набрать как можно меньше сотрудников, чтобы сократить зарплатный бюджет. Вас могут принимать люди, которые работают пять дней в неделю по 14 часов, причём иной раз и не по собственной воле.

Миф 4: в частных клиниках выше качество и уровень специалистов другой. А вы откройте для интереса вакансии врачей и медсестёр и посмотрите, кто чаще ищет: государственные или частники? Это в конце девяностых частные были лучше. Сейчас туда затягивают любого специалиста, а затем ему придумывают легенду. Это в лучшем случае — в худшем перед вами будет повариха с купленным в переходе дипломом травматолога. Во многих клиниках работают не столько врачи, сколько менеджеры, которые обязаны продать определённое количество услуг по плану: не выполняют план — получают хрен или пинок за дверь. Как вы думаете, вы нужны им как люди или как кошельки?

Миф 5: в платных клиниках должны убирать мусор, что вы оставляете где попало, и вытирать обгаженные стульчаки в туалетах. Вы платите за что: за услуги центра или за услуги личных уборщиков? Чаще за первое — и то мозги выносите по самое не горюй! Второе тоже стоит денег. Либо доплачивайте, либо приходите со своей прислугой.

Миф 6: в платную клинику можно прийти в любое время: нужны деньги — примут! Вот тут настоящий тупик. Часто бывает так, что пациент приходит к врачу за 15 минут до окончания работы. Врач, естественно, его принимает и назначает курс лечения, в который входит, например, капельница. Говорит, что уже конец рабочего дня, сёстры уходят, поэтому начнёте завтра. Но пациент бегом к кассе, оплачивает — и несётся в процедурный, который уже подготовлен к завтрашнему дню. Начинает скандалить с медсестрой, у которой оклад без сверхурочных. Сестра пациента либо отправляет, либо берёт, если дорожит местом, а это на 20 минут как минимум задержка. Плюс подождать, пока пациент будет в состоянии выйти из кабинета, убрать кабинет — итого час. А это, между прочим, уже двойная оплата за услуги по закону, только такое у нас не практикуется почему-то.

Так, что, любители потупить, покричать, прийти поздно или в обеденный перерыв, подумайте хорошо: что вы получите? Консультацию уставшего врача? Или, не дай Бог, почувствуете на себе ошибки медсестры, которая бесплатно не должна вам ничего делать, а ошибки неизбежны, когда злишься. Не злиться? А сами бесплатно задерживаетесь? А если на автобус последний лететь придётся? Или идти по тёмным переулкам? Слабо? То-то!