Кариозные монстры не спят

2015-06-04 | 02:30 , Категория текст


Почему-то некоторые люди пытаются вас мотивировать на покупку товаров или услуг с помощью запугивания. Я сейчас не по поводу рекламы, где есть свои манипуляции. Например: «Жуйте такую-то жвачку, и ваши зубы будут крепкими и здоровыми». Подтекст: «А если не будете жевать эту жвачку, то ни фига ваши зубы не будут выглядеть и чувствовать себя так, как у нас в рекламе». Но, по крайней мере, такие приёмы срабатывают лучше, чем прямое запугивание, которое может только (простите за каламбур) отпугнуть клиента, но никак не мотивировать его на покупку.

Все понимают, что посещение стоматолога для многих связано с определённым психологическим дискомфортом. Особенно если это не профессиональная чистка зубов, а, например, обращение с острой зубной болью, с неясной симптоматикой и т. п. И тут тётенька-стоматолог, большой профессионал в своем деле, которая отлично справилась с моей проблемой, строго так, с напором, командным тоном выдаёт:

— А этот зуб когда вы собираетесь лечить? А этот? А вот здесь у вас тоже скоро кариес разовьётся… А вот здесь десна мне не нравится… Да у вас все эти зубы скоро поотваливаются! О чём вы думаете вообще?! Скоро без зубов останетесь!..

Спасибо за оптимистичный прогноз. Я понимаю, она хотела, как лучше. Но разве вам будет приятно, если вам скажут: «Ты вообще такой идиот, поэтому неси мне срочно денежки, будем исправлять последствия твоего идиотизма!»

Больше я в ту стоматологию не хожу. Хожу к другой женщине-стоматологу, которая мягко спрашивает:

— А вы знаете, да, что у вас здесь тоже чёрненькая дырочка? Не болит ещё?