Как устроен логистический центр Почты России

2015-06-04 | 10:37 , Категория фото


В ноябре 2013 года Почта России открыла во Внуково современный логистический центр. Он призван справиться с большим объёмом международных посылок и позволяет второй год подряд избегать новогодних коллапсов, которые случались из-за ежегодно растущего количества посылок, связанного с развитием Интернет-торговли. Раньше работники Почты на базе устаревшей инфраструктуры не справлялись с обработкой и доставкой в положенный срок.

За последний год ситуацию удалось существенно улучшить благодаря ускорению обработки почты за счет автоматизации, в том числе в этом центре.


При этом по сравнению с 2012 годом общий среднесуточный объем обработки международных почтовых отправлений в декабре вырос более, чем в 5 раз, а по сравнению с 2013 годом — в 2 раза. В Логистическом центре своевременно обрабатывается около половины от всероссийского объема международной почты. И новогодние посылки теперь должны дойти до вас гораздо быстрее.

Работники центра уверяют, что они готовы к любому наплыву почтовых отправлений и, благодаря современным технологиям, никаких проблем с их сортировкой, прохождением таможни и доставкой не возникнет.

В таких мешках ваши посылки прибывают из Китая. Их тут тысячи!

Посылка регистрируется и заносится в систему.

По сравнению с 2013 годом рост входящих международных почтовых отправлений по всей стране составил более чем в два раза. В этом центре — более в чем четыре.

А вот количество претензий граждан на качество доставки наоборот — снизилось на 25%!

Все готово к приемку сотен тысяч почтовых отправлений перед новым годом.

Но, заказывая посылку, убедитесь, что там нет ничего такого, что не понравится таможне. Она сидит здесь же, рядом. Благодаря автоматизации процессов почти исключен бумажный документооборот. Все делается в цифровом виде.

Если сотруднику таможни что-то не нравится, то посылка проверятся более тщательно, вплоть до вскрытия подозрительных отправлений.

Уж чего там только не находили. Оружие, ножи, наркотики и прочее. По всем незаконным посылкам заводятся уголовные дела.

Отдельно с китайской почтой была проведена работа по стандартизации упаковки посылки. Этот стандарт обеспечивает сохранность вашего груза. А если на посылке наклеена табличка «стекло» то с ней будут работать только в ручную.

Центр расположен около аэропорта Внуково. Но корреспонденция в него стекается из всех аэропортов.

Автоматическая сортировка. То, ради чего все это строилось.

Новейшая сортировочная машина. Посылка, после того, как таможня дала добро, отправляется на сканирование штрих кода.

Этот сканер может его прочитать в любом положении посылки, кроме если она лежит на нем.

Далее посылка адресно попадает на свой лоток. Через пару секунд ближняя желтая посылка свалится с лотка и попадет в специальную сетку. Оттуда такие посылки периодически вытаскивают и отправляют обратно в машину.

Пульт управления. На конвейрной ленте находится более 140 лотков. На каждом из них находится по одной посылке. И машина знает, в какой момент надо его активировать, чтобы посылка отправилась в нужный контейнер.

Вот по этим наклонным горкам в руки оператору.

Особенностью центра является то, что работает по поточному методу, без складирования.

Все направлено на максимально короткий срок доставки посылки.

Если в какой-то регион корреспонденции мало, то обычно один лоток работает на несколько мешков.

А если крупный — то все силы брошены на него.

«Больничка» — желоб посылок по которым машина не смогла найти адресата. Они отправляются на ручную сортировку.

Кстати, единственное, что нельзя было снимать — это адреса.

Работники почты смотрят, почему машина выкинула в «больничку» эти посылки.

Обратите внимание на руку девушки.

Это специальный сканер, которым сканируют штрих-код посылки.

И далее она отправляется в мешок с корреспонденцией для этого региона или города.

В пиковый сезон 2012-2013 года доставка посылки могла занимать до 90 дней! Жуть полная. Ну вы помните тот почтовый коллапс перед Новым 2013 годом? При этом максимальный среднесуточный объем составил тогда 100 000 штук посылок.

В этом сезоне максимальный суточный объем — 200 000 штук. А доставка посылки уже занимает от 10 до 14 дней. В следующем году ожидается максимум в 600 000 штук. А доставку обещают не более 10 дней.

А что у вы сейчас ждете из интернет-магазинов? Как у вас, кстати, дела с посылками?