Поездуны-опоздуны

2015-06-04 | 12:57 , Категория текст


Я машинист электропоезда. Сейчас начался дачный сезон, количество пенсионеров в электричках резко увеличилось. Наболело написать пару простых пунктов для вас, дачники.

Если на маршрутном указателе электрички написано «Минск», а табло на платформе гласит, что поезд следует на Минск, то это означает, что электричка действительно едет в Минск. Не нужно стучать в кабину и задавать один и тот же вопрос.

То, что мы наблюдаем за посадкой-высадкой пассажиров и сами закрываем двери, совсем не значит, что в поезд можно заходить как в собственный «запорожец», вразвалку, целую минуту, заставляя нас зеленеть от злости и ожидания, а потом нестись, пытаясь нагнать затраченное вами время. Помните, лишняя минута стоянки — это лишняя минута ожидания поезда на следующих остановках. Уважайте хоть друг друга.

Помощник машиниста учился по своей специальности не для того, чтобы открывать вам туалеты и форточки. Если туалет закрыт, а санитарную зону проехали, это значит, что помощник машиниста не может его открыть, так как в инструкциях описаны ситуации, когда ему запрещено покидать кабину. Я понимаю, что терпеть бывает очень трудно, но поймите и вы нас: мы не забываем о том, что туалет нужно открыть! Просто обеспечение безопасности движения намного важнее мелкой нужды. Не нужно кулаком молотить в дверь кабины и обкладывать нас трёхэтажным матом по связи «пассажир — машинист».

Стоп-кран создан только для того, чтобы остановить поезд в ситуациях, когда движение электрички создает опасность для жизни и здоровья пассажиров. Он не предназначен для того, чтобы остановиться, когда вы проспали свою остановку или просто захотели выйти там, где поезд не останавливается. Каждый срыв стоп-крана — это время, потраченное машинистом на написание рапорта с объяснением причин.

Вы замешкались на остановке, не успели выйти, но успели подставить свою ножку в закрывающиеся двери, а поезд поехал. Возмущённые, вы бежите в голову поезда и грозите жалобами, что вас зажали в дверях. Вы неправы. Во-первых, к выходу нужно готовиться заранее. Во-вторых, вы увидите торчащий носок обуви на расстоянии в 200 метров в тёмное время суток? Или летом, когда стенки вагонов нагревают окружающий воздух, и видимость искажается? Да, у нас есть сигнализация закрытия дверей, но датчики её стоят вверху выхода. Каждая створка имеет определенный люфт, двери могут быть плотно закрыты сверху, но внизу может быть зазор, в котором и находилась ваша нога.

Если по прибытии на конечную станцию машинист просит закрыть форточки, пожалуйста, выполните эту несложную трёхсекундную операцию. Этот поезд пойдёт в депо, локомотивная бригада обязана сдать электричку с закрытыми форточками. А теперь представьте, как весело помощнику машиниста в десяти вагонах закрывать эти самые забытые форточки! Кстати, для этого не нужна физическая сила, достаточно техники: нажимаем на кнопочки на обеих ручках, немножко приподнимаем форточку, чтобы фиксаторы рамы вышли из пазов, и опускаем её до упора, плотно закрыв, применив её собственный вес.

Счастливого пути!