Деньги на ветер

2015-06-04 | 16:51 , Категория текст


Почему бизнес-класс в самолётах такой дорогой? Потому что практически никто не платит за эти места из собственного кармана. Конечно, поэтому он и называется бизнесом, но давайте подумаем немного дальше. Почему у стюардесс и персонала аэропорта к пассажирам этого класса такое подобострастное отношение? Внимание, вопрос: если человек сам не платил за это дорогое место, почему все думают, что он богат и престижен, а человек, который отстегнул пусть намного меньше, но из собственного кармана, — это быдло, с которым и обращаться нужно соответственно?

Бизнес-классом чаще всего летают командировочные, за расходы которых расплачивается клиент. Бешеные деньги летят буквально на ветер, потому что люди, одобряющие эти расходы к оплате, думают, что это какой-то абстрактный капитал их предприятия, а не их собственная зарплата. Вот и летают полчища консультантов взад-вперёд, попивая на борту «мартини», а потом рядовым сотрудникам предприятий в конце года говорят: «Годовой бонус? Какой такой бонус? Мы работаем в убыток, на улице кризис — не, не заработали бонус». Конечно, на улице кризис, но начальник отдела эконом-классом среди быдла не полетит. Ему не положено. Одного сотрудника уволить — и начальник может летать «бизнесом» каждый второй месяц. Лучше, правда, уволить сразу двух, чтобы летать каждый месяц и не париться.

Зато когда приходит время поехать в отпуск, эти же люди ищут спецпредложения и перерывают горы вариантов, чтобы найти самые дешёвые билетики. Потому что из кармана платить — это не счёт подписывать. Это же «настоящие» деньги.

Поэтому не надо расстилаться перед бизнес-классом. За этого пассажира просто кто-то заплатил. А зарабатывает он гораздо меньше, чем вон та тётка в трениках в экономе подле пахучего туалета. Она — главный бухгалтер, летит в Париж. Да-да, потому что именно богатые умеют и любят считать деньги, а не платить в пять раз дороже за билет. А тот юноша в «бизнесе», в котором вы подозреваете юного гения предпринимательства формата Стива Джобса, — просто младший аудитор из «Рог и копыт», за которого фирма заплатила. У него в кармане крошки и золото-платиново-урановая карта постоянного пассажира, ага. И в офисе он каждый раз меряется с коллегами, кто больше налетал.

Задалбывают не юноши, не тётки и даже не авиакомпании, которые десятилетиями стригут купоны на этой модели. А чего им не стричь-то, раз клиент хавает? Задалбывают тупые начальники компаний, которые стопками подписывают такие расходы и никогда не думают, что сегодня кто-то живёт на широкую ногу, а завтра рядовых сотрудников увольняют пачками, чтобы вывести компанию из банкротства.