Два билета, попкорна не надо

2015-06-04 | 18:04 , Категория текст


Мы с мужем решили немного развеять немного грустный воскресный вечер походом в кино. Так как до сеанса был хороший запас времени, решили запастись едой. Закупились мы не в кинотеатровском баре, а в относительно недорогом гипермаркете в том же здании. Сотрудники кинотеатра, увидев пакет с логотипом, в зал нас не пустили под предлогом того, что у них распоряжение: со своей едой у них нельзя. Их еда — это подгорелый попкорн, небольшой выбор чипсов, мороженое и пара видов газировки. Стоимость накручена минимум на 20-30% по сравнению с ценой в обычных магазинах. К тому же за десять минут до сеанса в этот бар выстраивается очередь минут на двадцать.

В пункте 25 Правил по киновидеообслуживанию населения оговаривается лишь пара моментов, когда администрация кинотеатра имеет законное право не допустить в кинозал зрителя или удалить его с киносеанса: если зритель нарушает общественный порядок или портит имущество кинотеатра. Каких-либо других ограничений прав зрителя законом не предусмотрено. Владелец хочет получить максимальную выгоду и устанавливает правила, которые это обеспечивают, законно или нет. В России можно это сделать без труда: большинство людей мало знают свои права или знают, но не хотят их отстаивать.

Мы отстоять свои права попытались. Сначала попросили дать отказ предоставить услугу в письменном виде для Роспотребнадзора, в чём нам опять же отказали. Тогда попросили книгу жалоб, которую нам всё-таки принесли после неоднократных просьб. Когда мы принялись писать жалобу, к нам подсели владелец и юрист кинотеатра и начали промывать мозги, какие мы плохие, их обворовываем и ещё жалобы пишем. Профилактические беседы не дали толку, и когда сотрудники почувствовали, что дело запахло жареным, они пошли на попятную, предложив мировую.

Вот такая история. Что же меня задолбало?

Пункт 1. Владельцы, которые пользуются безграмотностью и аморфностью населения, устанавливая свои порядки, которые противоречат законам. Считают, что мы им должны, раз уж соглашаемся на их услуги.

Пункт 2. Сами люди, которые не отстаивают свои законные права или просто не знают их. Ведь если бы люди умели это делать, владельцам ничего не оставалось бы, как следовать правилам, и мы дошли бы до уровня пресловутой западной сферы обслуживания. А так как люди это терпят, то можно и дальше верёвки вить. Зачем что-то менять в лучшую сторону для людей, когда можно это сделать для себя?