Шеф, полсчётчика!

2015-06-05 | 00:20 , Категория текст


Работаю водителем такси. Стою в кассе — сдать план, заплатить диспетчерские… Коллега: «За сутки только фиолет (пятьсот рублей) чистыми вытянул…» А не твою ли машину я видел на одном и том же месте в течение двух часов, пока шёл «сенокос»? Ах да, у тебя выставлен радиус поиска клиента 1 км, ты не ловил всякую мелочь. Опять же, с линии ушёл в полночь «отдохнуть» (чем и днём занимался) и «огурцов» (голосующих на остановках) не подбирал.

Другой: «Механик написал в заключении, что бампер повреждён, а там всего-то пара царапин!» Ты шоркнулся бампером, разъехавшись в считанных миллиметрах от серьёзных повреждений. С тебя будет штраф в размере стоимости покраски бампера (в нашем регионе около 3000 рублей) — и всего-то. Зная, как ты ездишь, на месте механика я рекомендовал бы тебя уволить. На тебя регулярные претензии от клиентов за слишком лихаческую езду и грязный салон. Продолжать?

Третий: «Вот, опять сегодня на линию не выпустили…» Родной, от тебя разит перегаром на километр. Скажи спасибо выпускающему врачу, что просто не подписал путевой лист и с миром домой тебя отправил. Он, добрый человек, просто не стал докладывать начальству. В другой раз тебя просто уволят. А появись на дороге — прав лишат.

Клиенты — отдельная тема. Каждый второй: «Можно закурить?» Ты двадцать минут ждал машину, ты не накурился? Нет, в машине нельзя закурить. Но эти хотя бы спрашивают. Некоторые без спросу лезут за пачкой. Торможу, прошу затушить сигарету или выйти из машины. Возмущаются. Аргумент железный: «Я в такси, я клиент, клиент всегда прав!» Родной, ты в такси, такси — вид общественного транспорта, а общественный транспорт — общественное место. Подчиняется закону «О курении в общественных местах». Хочешь курить — скажи об этом диспетчеру при заказе. Тебе пришлют машину с курящим водителем, и вы вместе с ним дунете. А в моей машине ездят и некурящие, и дети, да и сам я не хочу дышать вашими зловониями.

Заказ без указания конечной точки маршрута. Стоимость неизвестна. Садятся. «Нам куда-то туда, маршрут покажем». Да не вопрос. Сбрасываю одометр, примерно включаю навигатор — поехали. На месте: «Да ты чё, тут максимум две сотки, откуда пятихат нарисовался?» Ребят, вы сами меня кружили по району фиг знает сколько времени, намотали туеву хучу километров, покурили, попили пиваса возле вон того павильончика. Я что, должен бесплатно работать? Ах, у меня будут проблемы? Да не вопрос — сейчас только на «тревожку» нажму, и через минуту проблемы будут у тебя. Для толпы из десятка водителей ушатать трёх подпитых дебилов — не вопрос вообще. Не люблю это, но бизнес есть бизнес.

Машина не оборудована детскими креслами, дети практически гуляют по заднему сидению. Но вот почему обязательно надо разрешать своим чадам пинать передние кресла? Каждый раз после таких клиентов выхожу чистить «задок передка». Всего один раз мамаша ребёнка извинилась и предложила помощь. Большинство думают, что так и надо.

Машина на «механике». Соответственно, правая рука постоянно на рычаге. Детям от 7 до 12 интересно наблюдать за работой водителя. Я понимаю, сам когда-то пацаном был. Но, чесслово, я не знаю, что происходит на заднем диване моей «нексии». Я сосредоточен на дорожной обстановке. И когда я локтем задеваю не в меру высунувшегося в проём между передними сидениями ребёнка, не надо орать мне: «Не надо бить моего сына!» Замечу, что заводятся только мамашки. Отцы всё понимают, сами сдерживают отпрысков, а в случае случайного прилёта локтем в лобешник только мудро говорят: «Сам виноват».

Мораль? Да какая тут мораль? Просто задолбали такие граждане. А в остальном мне моя работа нравится.