Настоящие инженеры

2015-06-05 | 03:19 , Категория текст


Инженерный подход позволяет решать реальные задачи в реальном мире — знакомая формулировка. Когда-то меня учили на разработчика аппаратуры. Именно тогда я понял, почему кассетный магнитофон «Весна» всегда будет хуже «Панасоника», а «жигули» — хуже «мерседеса».

«Настоящий инженер» должен исходить из реальных возможностей: если у тебя нет подходящей микросхемы, разрабатывай из того, что есть. Если у радиодеталей разброс параметров на десятки процентов, делай с запасом. Если у тебя потребление тока зашкаливает, забудь про лёгкость и компактность.

И «настоящие инженеры» разрабатывали тяжеленные «гробы», придумывая сложнейшие схемы для компенсации ограничений элементной базы, устанавливая всё это в прочные корпуса, способные выдержать немалый вес начинки. Всё это включалось каким-нибудь громоздким тумблером пятидесятых годов разработки (какой уж есть), стыдливо замаскированным хрупкой пластмассовой крышкой (как уж получилось).

С автомобилями то же самое: если станок изготавливает детали с точностью не выше пары миллиметров, «настоящий инженер» должен забыть про какую-то там эффективность — нужно делать допуски побольше, стенки потолще да болты затягивать посильнее.

Общий принцип: «А что делать, приходится лепить из говна конфетку». Как получится. Это пусть у них там, на загнивающем Западе, креативят какой-то дизайн, какие-то новые микросхемы, какие-то новые технологии — нам это всё чуждо.

И вот теперь такие настоящие инженеры учат нас политике.

Да, у нас коррупционеров много — а что поделать? «Настоящий инженер» придумает, как и кому дать взятку так, чтобы поэффективнее вышло.

Да, у нас дороги ужасные — а что поделать? «Настоящий инженер» придумает, как объехать или проапгрейдить машину.

Да, у нас законы дурацкие — а что поделать? «Настоящий инженер» придумает, как их законно обойти.

Да, у нас полицию боятся больше гопников — а что делать? «Настоящий инженер» придумает, как не попадаться или кому заплатить.

У нас по Конституции свобода собраний и два срока подряд, но и тут «настоящие инженеры» легко нашли выход.

Знаете что, «настоящие инженеры», вы задолбали!