Электричка: инструкция по применению

2015-06-05 | 06:44 , Категория текст


Всё тот же машинист электропоезда продолжает свой рассказ.

Стоп-кран — устройство аварийной остановки поезда, когда его дальнейшее движение угрожает чьей-то жизни. Для бригады это сигнал, что произошло что-то серьёзное, требуется остановка и выяснение обстоятельств. К сожалению, благодаря нашим гражданам это забывают даже железнодорожники, что скверно: когда кран сорвут по делу, ребята спишут всё на хулиганов, зарядят тормоза и поедут дальше. Не срывайте стоп-кран просто так, потому что проспали остановку или не дождались знакомых, и не позволяйте это делать остальным. Услышали характерное шипение — выйдите в тамбур, закройте кран. Мне безразлично, я могу простоять сколько угодно, опаздывать будете только вы. На скорости срыв стоп-крана вовсе может кончиться тем, что колёса пойдут юзом, я кое-как доползу до станции, высажу всех и уеду в тупик ждать дороги в депо на ремонт. Было так — и не раз.

Если в вагонах холодно или, напротив, жарко от отопления, не надо терпеть и возмущаться. У нас с помощником хватает отвлекающих факторов, мы можем просто забыть включить или выключить отопление вовремя. Напомните нам об этом по связи «машинист/милиция». Связь работает скверно — чтобы вас услышали, говорите чётко и коротко, не забыв указать номер вагона. Если ответа не последовало, попробуйте из другого вагона — связь работает не везде. Отопление включается сразу по всему составу, так что если один или два вагона не топятся, виной тому техническая неисправность. Просто покиньте их. Если в жару в вагонах душно и форточек не хватает, просите включить вентиляцию.

В случае, когда выход с вашей платформы только один и с торца, не стоит ломиться в крайний вагон всей электричкой: в толкучке вы потеряете не сильно меньше времени, чем сэкономите, задержите поезд и получите хороший шанс просто не успеть выйти. Имейте в виду, что после выхода головы состава с платформы мы не можем снова останавливаться и открывать двери — запрещено. Проспали — извольте ехать до следующей.

Пожалуйста, смотрите заранее на табло, куда и с какими остановками идёт поезд, слушайте объявления. Не надо отвлекать вопросами помощника, смотрящего за дверьми: он обеспечивает безопасность посадки и имеет полное право вас проигнорировать.

Выйдя из вагона, отойдите от него хоть на пару метров — идя впритирку, рискуете поймать головой боковое зеркало, зачастую насмерть.

О лезущих под колёса надоело уже говорить. Больная тема, слишком часто это происходит. Надоело жить — ради бога. Меня не затруднит написать очередную пару бумажек, доложить диспетчеру и благополучно об этом забыть. Просто помните, что во всём случившемся с вами на путях виноваты будете только вы. Это не автодорога, пути нельзя переходить. Совсем. Никак. По настилам — только если вам горит зелёный. Вылез — пеняй на себя.

Довольно забавно читать здесь про зайцев, которые гордятся тем, что они зайцы. Господа, если вас так обидела жизнь, что нету денег даже на общественный транспорт, не надо искать этому красивые оправдания — мы поймём. Не стоит заливать про дороговизну билетов: автобус Зеленоград — Митино стоит 60 рублей, электричка Зеленоград — Разумовская обойдётся в 50. Более того, у контролёров давно есть форма билета «мне без разницы, куда и откуда, просто билет» — тот же полтинник. Ей и пользуются те, кто считает, что дорого. От контролёров бегают лица, не желающие платить ни копейки. Я вполне могу понять студентов и школьников, но вот вас, деловые колбаски с портфелями, и вас, господа, размахивающие продукцией Apple, я постараюсь оставить на платформе. Ибо нефиг.

Осторожно, двери закрываются. Счастливого пути.