Юрий Гагарин и его автомобили

2015-05-22 | 10:51 , Категория фото


Совсем недавно — 12 апреля, весь мир отмечал 54-ю годовщину с даты первого полета Гагарина в космос, так что есть хороший повод вспомнить о кумире миллионов.

Юрий Алексеевич Гагарин стал первым в мире человеком, совершившим космический полет. Скромный советский парень моментально превратился в главную "звезду" отечественных и западных СМИ и считался самым желанным гостем правительств и крупных компаний всех стран мира. Такой статус предполагал огромное количество наград, почетных званий и дорогих подарков. Среди последних были и автомобили.

Торжественное вручение Matra Гагарину:

В 1965 году, во время посещения известной французской ракетно-космической фирмы Matra, которая в те времена также занималась выпуском автомобилей, Юрию Гагарину приглянулся компактный спорткар Matra-Bonnet Djet V. Машина представляла собой легкое (снаряженная масса 660 кг) 2-местное купе с элегантным пластиковым кузовом, новаторской среднемоторной компоновкой, дисковыми тормозами на всех колесах и спартанским салоном.

Цветное рекламное фото Matra Djet V 60-х годов:

Под капотом французской "ракеты" находился 1,1-литровый двигатель от малолитражки Renault 8. 70-сильный мотор разгонял небольшую машину до внушительных 173 км/ч. А первую "сотню" купе разменивало за 13,2 секунд.

Девушки были в восторге от диковинного спорткара

После возвращения из всемирного турне, космонавта пригласили в посольство Франции и под овации журналистов и сотрудников дипломатической миссии вручили ключи от того самого купе — новенькой Matra-Bonnet Djet V небесно-голубого цвета.

Каждая поездка на Matra дарила улыбку.

На дорогах СССР подобное авто воспринималось сродни "летающей тарелке", поэтому, чтобы не привлекать излишнего внимания, Гагарин пользовался диковинным спорткаром крайне редко: по некоторой информации — всего несколько раз. После трагической гибели космонавта в 1968 году, "звездная" Matra-Bonnet Djet V довольно долго находилась на задворках Звездного городка, а позже ее приобрел литовский коллекционер Кястутис Индзюлис, который выкупил машину у жены Гагарина — Валентины.

Редкое явление на улицах СССР:

Примечательно, что именно в год смерти космонавта (1968-й) модель Djet V была снята с производства — на смену ей пришла более продвинутая Matra 530.

Гагарин на Смотре)))

Легендарный космонавт был заядлым автомобилистом и водил не только французское спорт-купе.

Гагарин заправляет свою личную Волгу

Машина в экспортном исполнении — с хромированной окантовкой стекол

Гагарин с дочерью на фоне ГАЗ-21

А это Юрий Алексеевич заглядывает под капот служебной Волги

Такси в космос заказывали?))

Гагарин рядом с Волгой во время визита в Норвегию: март 1964-го года

Юрий с семьей гостит у родителей

Все в порядке. Поехали!

Очередная служебная Волжанка

Одна из последних известных фотографий Гагарина рядом со своей машиной

Matra-Bonnet Djet V Гагарина: еще один редкий снимок

Просто очень крутое фото

В июле 1961 года Гагарин прибыл в Англию по приглашению профсоюза литейщиков Англии: в качестве парадной машины использовался помпезный Rolls-Royce Silver Cloud-II

Роскошный британский кабриолет щеголял именным номером YG 1

Владимир Комаров, Юрий Гагарин и Константин Феоктистов приветствуют парижан

Юрий Алексеевич Гагарин – капитан хоккейной команды космонавтов НАШИ, на заднем плане — автобус ЛАЗ-695Б

Гагарин и фотограф Юрий Абрамочкин на фоне ЗИС-110

Прага приветствует Юрия Гагарина на кабриолете ЗИС-110В