Конвейер сенсаций

2015-06-05 | 10:29 , Категория текст


Я журналистка. Как и у многих моих коллег, у меня проблемы с редакцией.

Текст должен быть сдан вовремя. Пофиг, что он будет наспех сварганен и в нём будут присутствовать глупые технические ошибки, главное — сенсация. Да, редактор сначала выпьет кофе, потом посмотрит новости в «контактике», потом уж возьмётся читать и критиковать ваше творение, а в 00:03 отправит на почту сообщение: «Чтоб утром всё по требованиям!» То есть по его требованиям, которые меняются в зависимости от настроения и того, каким он видит стиль издания сегодня.

Я наслышана о многих случаях, когда журналисты увольнялись просто потому, что их материалы укорачивали в четыре раза, усердно разбавляя «водой», из-за чего совершенно искажался смысл написанного. Если статья разоблачающая, всё зависит, конечно же, от отношений редактора с человеком, о котором она была написана. И они не обязательно должны быть друзьями или близкими родственниками, достаточно простого знакомства. Формулировка примерно следующая: «Ты же понимаешь, люди и так в курсе, что у него рыльце в пушку, зачем ещё воду мутить? И вообще, эти твои саркастические намёки никому не понятны. Переделать». А «переделать» — значит написать оду либо просто нейтральную новость.

Я пишу на «Задолба!ли» не из-за своей слабохарактерности — я уже неоднократно объясняла начальнику, что же всё-таки хотела сказать этим предложением, заголовком или эпитетом. Я устала доказывать собственное мнение всякий раз, когда приношу материал в редакцию, потому что люди, называющие себя акулами пера, элементарно не могут понять цель написания материала. Они, видимо, привыкли писать так, что, какой бы абзац в их текстах ни изъяли, ничего не изменится. Я же привыкла писать немного, но точно — так, чтобы у каждой фразы было своё предназначение и смысл. Надеюсь, что делаю всё это для людей, которые не боятся напрягать мозги в процессе чтения прессы, а не используют её только в качестве заменителя туалетной бумаги. Впрочем, как и сами мозги.