История: оригинальный подход

2015-06-05 | 19:08 , Категория текст


Позвольте представиться: местный оригинал. Хожу по городу в костюмах XVII века, при шпаге (или сабле), а иногда и в кольчуге. В общем, ситуация как раз для задалбывания, но у меня, слава Богу, всё полегче. Дело в том, что я экскурсовод, а в украинском городе с замком и прочей туевой хучей древностей историчный прикид у гида создаёт дополнительный кайф. Ну и вообще, как говаривал покойный Богдан Ступка, «мужчины как петухи: любят рядиться больше женщин».

Так вот, меня не задолбали и вряд ли задолбают:

— Менты. Городок у нас маленький, все всех знают, и милиция тоже. Поэтому они в курсе, что оружие у меня не боевое, что простой палкой убить легче, чем моей саблей, да и не собираюсь я. И вообще, добрые они у нас.

— «Настоящие» реконструкторы, у которых на каждую пуговицу источник. Как ни странно, завидя мои машинные швы, синтушные шаровары и самодельные ботфорты, они не начинают кричать про марсиан и гоблинов. Они прекрасно понимают разницу между стилизацией и реконструкцией, а также за километр чуют любовь к истории. Да и не лезу я со своим вельветовым жупаном на фестивали.

— Туристы, просящие сфоткаться. Да без проблем, даже бесплатно, если подниметесь к нам в магазинчик. Если хорошо попросить, можно и на площади — я всё-таки добрый и не жадный. Но вот в руки вам шпагу не дам: принцип у меня такой. У меня с моими железками отношения любовные, и вмешиваться в них могут лишь друзья и пламенно любимая супруга.

— Местные священники. Кое-кто поначалу говорил: негоже, мол, в храм с оружием. Но прослушав лекцию о том, как во время чтения Евангелия в Украине и Польше было принято обнажать мечи в знак готовности умереть за веру, после рассказов о рыцарях, погребённых в местных храмах и изображённых на их стенах, достойные Божьи служители всё поняли. Просят только к причастию с оружием не идти: времена всё-таки иные настали, да и народ смущать негоже.

— Бабушки в церквях. Они у нас тоже преимущественно добрые.

— Алкаши. Просить на опохмел у меня бесполезно, а один вот периодически целует мне саблю. Наверное, это помогает ему сохранять человеческий вид. Ну и слава Богу.

— Малограмотный народ, именующий меня «справжнім козаком», даже если на мне чулки, треуголка и шпага. Не каждому дано разбираться в тонкостях, да и наши степные рыцари во что только не рядились.

А задолбали меня две группы.

Во-первых, школота, кричащая при виде меня: «Слава Украине!» Поймите вы, этими словами приветствовали друг друга украинские повстанцы, погибшие за независимость нашей страны. Независимо от политических убеждений, говорить такие слова — всё равно что цеплять георгиевскую ленточку (как известно, элемент боевой награды): право на такое надо заслужить, и к вещам таким нужно относиться с почтением. Куда более достойные, чем мы с вами, люди с этими словами шли в бой, поэтому не превращайте подвиг в попсу.

Во-вторых, «специалисты», которые в образовании дальше мыльных опер не продвинулись, но считают себя вправе всех поучать.

Дама, именующая себя директором музея! Я ж не говорю вам, что за десять лет работы вы ничего не сделали, чтобы превратить ваш мусорник с голыми стенами в настоящий музей, несмотря на то, что я приходил к вам с предложениями и экспонатами. Сынок ваш, между прочим, хоть и реконструктор, но мне ни разу замечаний не делал.

Дедушка, обозвавший меня «ляхом»! Если не разбираетесь, чем поляк от украинца отличается, то не надо на посмешище себя выставлять. Культура у нас в те времена была общая, и ещё неизвестно, кто на кого больше повлиял.

Поборница духовности, открывавшая Библию стопицот лет назад! Может, по вашему авторитетнейшему мнению, оружию и батальным полотнам в храмах и не место, но вот церковь считает иначе. Может, мы и извинялись перед мусульманами за резню в Иерусалиме в 1099 году, но на стенах костела мы не чужое завоёвываем, а свое защищаем. Не мы к ним, а они к нам ходили под Хотин и Вену. Родину мы любим, а защита Родины есть, как известно, обязанность христианина и человека. Не верите — перечитайте Библию. И Новый Завет тоже.

У всех есть своё мнение, но выражать другому в глаза своё «фе» при этом совсем не обязательно. Это один из главных законов общежития.