Равнение на клиента

2015-06-05 | 22:10 , Категория текст


Совсем недавно я вышла замуж. Пришло время менять документы в связи со сменой фамилии. Думала, что уж в Москве-то даже наши бюрократические конторы стремятся быть клиентоориентированными. Стремиться-то они, может, и стремятся, но дьявол, как всегда, кроется в деталях.

Началось всё с внутреннего паспорта. Квитанцию на госпошлину можно скачать с сайта УФМС и распечатать. Квитанция оказалась двусторонней: вордовский файл, две таблички на двух страницах. Запускаю двустороннюю печать и обнаруживаю, что таблицы не совпадают ни по ширине, ни по высоте, да ещё и поля на страницах разные. Я более чем уверенный пользователь, за пару минут подогнала всё, как надо, а что этом случае должны делать неуверенные?

Госпошлину можно заплатить через интернет и не тратить время на поход в банк. Но после этого надо распечатать бланк и поставить на него отметку банка об оплате.

Квитанция на загран тоже отличалась продуманностью. Она была односторонней, но в поле «Назначение платежа» нужно было написать: «Госпошлина за получение загранпаспорта нового образца, содержащего электронный носитель информации». Размер поля — четверть строки.

С предыдущей смены паспорта (в 20 лет) мой отдел УФМС сменил название три раза. И если раньше он был «ОВД такое-то г. Москвы», то теперь «Отдел УФМС России по г. Москве по району такому-то». Ни в одно стандартное поле новое название не влезло.

«Госуслуги» — отличный сервис. Заполняешь анкету на сайте, экономишь одну поездку в паспортный стол. Информатор на сайте написал мне всё: когда приехать, куда, какие бумаги взять. Вот только в указанном кабинете никого не оказалось, равно как и в двух соседних. Решив не сдаваться, пошла по этажу. За четвёртой по счёту дверью нашла нужного человека.

Страховой полис делают месяц, на это время выдают временный: лист формата А5 вместо удобной карточки.

Пенсионный фонд играет в секретную организацию. На их сайте в разделе «Контакты», если ткнуть в московское отделение, можно узнать, сколько у них филиалов, сколько народу обслуживается, какие они вообще клёвые — и ни одного конкретного адреса. Слава великому Яндексу, он направил меня, куда нужно.

Порадовала лишь налоговая. С момента моего прошлого визита они ухитрились не переехать и не сменить название. Очередь практически отсутствовала, ИНН поменяли за пять минут. Сайт у них, правда, вообще не работал. Но это ведь мелочи, правда?