Играл на одной сцене

2015-06-06 | 00:52 , Категория текст


Я работаю с так называемыми творческими личностями. Это и музыканты, и поэты, и художники — в общем, все те, кто так или иначе причисляет себя к людям искусства. Чаще всего общение с ними и знакомство с их творчеством — это интересно и увлекательно. Но иногда даже эти, казалось бы, прекрасные люди, могут задолбать по самое не балуйся.

Например, начинающие. В своих мечтах вы уже собираете стадионы и отбиваетесь от армии фанатов, но к реальности это пока что не имеет никакого отношения. Поэтому ваш повелительный тон и непомерные запросы вместо трепета вызывают лишь недоумение. Если вы полгода репетировали, а потом разок сыграли на малоизвестном фестивале формата «100500 групп за один вечер», это ещё не значит, что вы «имеете опыт выступлений в известных клубах». Вы можете и правда неплохо играть (для вашего опыта и уровня), но этого недостаточно для того, чтобы проснуться знаменитым. Так что умерьте пыл и перестаньте вешать мне на уши лапшу о том, что вас в другом клубе с руками оторвут. Если ещё не оторвали, может, пора проснуться?

Есть ещё хронические раздолбаи. Именно из-за них публика ждёт по сорок минут, а я все эти сорок минут дозваниваюсь, чтобы услышать: «Ну мы едем, будем через полчасика». Особенно крутым считается вдобавок к своему опозданию приехать и вести себя по-королевски: раздавать громкие указания, презрительно хмыкать и устраивать перед выступлением долгий перекур на глазах у скучающих слушателей. Такое поведение могут позволить себе очень немногие, и вы к ним в силу многих причин не относитесь. Поэтому не нужно удивляться и обижаться, если я больше не захочу с вами работать.

Отдельным пунктом идут забывчивые граждане. Они могут потратить не одну неделю на переговоры, обсудить все мельчайшие подробности мероприятия, а в день Х «случайно» вспомнить вещи, о которых и речи не шло ещё вчера. Из ниоткуда появляются списки, которых не должно было быть; совершенно внезапно выясняются новые условия, а подаётся это, разумеется, с фразой: «Ну мы же договорились!». То, что договаривались мы совсем о другом, почему-то никого не смущает. И они — сюрприз! — тоже обижаются, если слышат отказ в дальнейшем сотрудничестве.

Самое при этом удивительное: чем выше уровень, тем меньше трудностей возникает с организацией. Чем опытнее человек, тем он профессиональнее. Чем лучше его творчество, тем приятнее с ним работать. Казалось бы, чем ты круче, тем пафоса должно быть больше. Но нет, это совсем не так. Малоизвестные юнцы местного масштаба будут строить из себя князей и королей, а музыканты, которые более тридцати лет на сцене и играют так, что мурашки по коже, запросто выпьют с тобой пива перед концертом и поболтают за жизнь.

Творческие личности с богатым внутренним миром! Таких, как вы, множество. Бриллиантов среди стекляшек — очень мало, и даже их непросто заметить. Чем больше вы уважаете людей вокруг себя, тем больше будут уважать вас, независимо от ваших достижений и талантов. Талант — он от природы, а вот уважение нужно заслужить. Успехов!