Пять килобайтов о чём угодно

2015-06-06 | 07:06 , Категория текст


Добрый день! Я копирайтер. Я пишу обо всём — сегодня о бухгалтерских услугах, завтра — о шоколадных обёртываниях, послезавтра — о детских товарах.

Вы занимаетесь грузоперевозками и хотите, чтобы я написала о вас «продающий текст»? Не вопрос. Но, видите ли, я ничего не понимаю в грузоперевозках. И я ничего не знаю о вашей фирме. До сегодняшнего дня я о ней даже не слышала. Простите, но я понятия не имею, чем вы лучше других. Может быть, вы расскажете мне что-нибудь об этом? Впрочем, что это я… Я ж копирайтер, я и так напишу.

Жизнь «тыжкопирайтера» не легче, чем жизнь «тыжпереводчика». «Тыжкопирайтер» напишет текст любого объёма на любую тему за двадцать минут. «Тыжкопирайтер» работает 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. «Тыжкопирайтер» всегда готов бросить текущую работу и взять внеочередной заказ, если «там немного» и «нам надо срочно». А ещё «тыжкопирайтер» никогда не просит дополнительные материалы, поскольку он волшебным образом знает всё обо всём или находит ответ на любой вопрос в интернете. Даже если пишет о высокотехнологичном оборудовании, которое вот только что запатентовали.

И никому из заказчиков почему-то не приходит в голову, что если бы копирайтер был специалистом по этому оборудованию или по тем же грузоперевозкам, он, скорее всего, в этой сфере и работал бы. Да, есть люди, специализирующиеся на написании текстов определённой тематики, нередко они даже имеют профильное образование. Но если копирайтер заранее предупредил, что разбирается только в родном языке и получает деньги именно за это, если прислал заказчику анкету с наводящими вопросами, если в его портфолио предусмотрительно не указаны сайты схожей тематики, стоит ли надеяться, что дипломированный гуманитарий внезапно окажется специалистом по каким-нибудь металлоконструкциям или электротехническим товарам?

Какое счастье, что первые годы работы, когда хватаешься за любой заказ, остались позади! Какое счастье, что теперь можно выбирать и отказываться! Как здорово писать о канцелярских товарах, южных курортах, курсах иностранных языков… А товарищи, требующие узкоспециальных текстов и не желающие представить даже рекламный проспект, пусть наполняют свои сайты сами или ищут уникумов, одинаково хорошо владеющих темой и русским языком (что почти невозможно, во всяком случае, при их бюджете). Задолбали, честное слово.