Наших школьных учебников ретро пост

2015-06-06 | 08:55 , Категория фото


Мы учились в школах еще по советским учебникам. Это «наследство» десятилетиями передавалось из класса в класс. Перед сдачей в библиотеку в конце года надо было подклеить аккуратно все порванные корешки, пройтись ластиком по карандашным надписям и доказать, что рога у Менделеева уже были до тебя. Здесь собраны несколько школьных учебников, которыми мы пользовались давным давно, но они навсегда стали нам родными.



Наш самый первый учебник. Мы учили по нему буквы, чтобы читать все остальные учебники, а в конце года получали эту книгу в подарок. Поэтому она есть практически в каждом доме.

Отсюда мы впервые узнали, что «жи» и «ши» надо писать с буквой «и». Но все равно делали ошибки. Правила правилами, а «ы» там точно есть, слышно же.

Мы учили таблицу умножения. Кто-то ее еще помнит, кто-то уже почти полностью забыл. Зато девочек на обложке точно помним.

Везунчикам в других школах достались такие вот учебники английского. Но надо сказать, что все равно ни мы их английский не понимали, ни они — наш.


А в учебниках немецкого жил некто Шрайбикус.....

Один из самых лучших учебников по истории — там еще не было скучных дат и непонятных исторических личностей. У Коровкина было только самое драйвовое: пирамиды со страдающими рабами, деревянные галеры, берущие друг друга на абордаж, цари, захватывающие мир.

На самом деле очень скучный учебник. Единственное, что прикольно было, — делать упражнения прямо там, если никто не сделал этого до тебя. Это как решать кроссворды: опоздавшим остается только чесать репу. Или исправлять твои ошибки.

Этот учебник прочно отпечатался у нас в памяти, теперь многие скачивают сканы с него в интернете для своих детей.

Каждый год мы проходили Пушкина. Многогранный был поэт — хватило на все классы школы. А вот бакенбарды у него были неудачные — как будто сам заранее разрисовал свой портрет, приходилось дорисовывать бороду.

По этому учебнику мы знакомились с миром растений. Чтобы очумелые ручки не рисовали в книжках, нас заставляли рисовать схемы цветочков в тетрадках. Пестики, тычинки.

Хороший такой, тяжелый был учебник. Легко заменял все необходимые тяжелые предметы для наступления и обороны.

Все школьники знали, что самое интересное в этом учебнике нарисовано и написано в параграфах 42-44.

Помним, как «дорабатывали» картинки в этом учебнике — практически меняли законы физики. Те еще были «фантасты».

Химия — это вообще было очень круто. Несколько раз даже были опыты на лабораторных работах. Но реагентов всегда не хватало — поэтому чаще нудно переписывали уравнения реакций.

А после 9 класса, тогда еще не было никаких ЕГЭ, все хотели сдавать географию или биологию, чтобы не париться особо.

Получить этот учебник было жутковато — такая суровая обложка и строгая надпись. Вообще никаких картинок и страшное слово «анализ», который еще к тому же только начинается. Казалось, ну все, кончилось детство. А ничего, справились, было даже интересно.
Вот теперь смотрим на все эти учебники и понимаем, с каким удовольствием мы бы сейчас перечитали и перерешали их все. Сегодня они кажутся такими простыми, понятными и уютными.