Двадцатый стежок на пятнадцатой пуговице

2015-06-06 | 11:36 , Категория текст


Я косплеер. Если вкратце, косплей — это воплощение образа персонажа аниме, манги, фильма или игры в реальной жизни. Человек красит волосы или надевает парик, шьёт костюм, изготавливает дополнительные части, типа крыльев, и снаряжение. Странно, не так ли?

Так вот, меня совсем не задолбали непонимающие люди — о своём увлечении я стараюсь особо не распространяться. Если меня встретят «в образе» — расскажу, чем я занимаюсь, зачем, кто я и так далее. Если понимают — хорошо, если не понимают — не страшно. На удивлённые взгляды, тыканье пальцем и иже с ними стараюсь не обращать внимания.

Меня не задолбали удивлённые взгляды в магазинах, когда я подбираю ткань, глядя на распечатку с изображением персонажа, или ищу в строительном магазине эпоксидную смолу или потолочные плитки.

Меня не задолбали перешёптывания за спиной, когда я приношу в парикмахерскую парик и прошу подстричь «как на картинке».

Меня не задолбали продавцы, которые на мою просьбу показать самый светлый тональник суют мне в руки флакончик с непонятно-коричневой жидкостью и выпучивают глаза на вопрос о корректорах с зелёными и фиолетовыми оттенками.

Меня не задолбали косые взгляды от людей, работающих в оптике, когда я прошу изготовить на заказ пустую оправу или спрашиваю о цветных линзах диаметром больше радужки.

Меня не задолбали фразы в духе «Чего дурью маешься?» от работниц ателье, когда я прошу построить мне выкройку детали костюма. Не бесплатно, разумеется.

Меня не задолбало малое количество мест в моём городе, где есть антураж для проведения фотосессии под образ одного из персонажей, и очень редко проводимые аниме-фестивали, где такие же, как я, могут похвастаться костюмами.

А задолбало меня, товарищи, совсем другое.

Меня задолбало хроническое отсутствие в магазинах нужной ткани. Чаще всего в магазинах можно найти только туеву чучу некачественного трикотажа, ткани из непонятного материала и непонятного узора. Комбинация горошка, цветочков, дракончиков, полосок, блёсток, переливов на один метр ткани? Да, слышала! На витринах красуются длиннющие ряды никому не нужного атласа. Иногда удается найти говногабардин, из которого можно сшить часть костюма, но никак не весь. О нужных цветах можно забыть. Кожа бежевого, розового, синего цвета? Полосатое лаке? Однотонная плащёвка и не чёрный батист? А это что?

Меня задолбали парикмахеры с руками из не самого нужного места, испортившие парик за три тысячи и мои собственные волосы.

Меня задолбало отсутствие того самого светлого тональника, цветных корректоров, клея для ресниц, клеящего что-то, кроме пальцев, век и мусора.

Меня задолбали отказы в изготовлении простой оправы по стоимости хороших очков и если не полное отсутствие линз, то очень малый ассортимент вкупе с заоблачными ценами и низким качеством.

Меня задолбало неумение портних банально подшить юбку и нежелание разглашать профессиональную тайну в лице выкройки мужского однобортного пиджака и примерно прикинуть количество ткани на эту красоту.

Меня задолбало хамское отношение продавцов к девушке, пришедшей за куском жести и строительной пеной, и попытки вручить совсем не то, что нужно. Массивные деревянные напольные плинтусы вместо лёгких потолочных. Канифоль под видом эпоксидной смолы. Я понимаю, нужны продажи, но неужели вам в голову не приходит, что если человек пришел за монтажной пеной, он хочет именно монтажную пену?

Меня задолбала наша слоупочта, когда парик, заказанный за полгода, приходит через день после фестиваля.

Меня задолбало, что в самые красивые места нас с фотографом не пускают дяденьки из соседнего супермаркета даже после алкотеста и предъявления паспрортов.

Меня задолбало качество проведения фестивалей: пьяные звукари, путаница в номерах, гримёрки за стопицот километров от сцены (или отсутствие их), неправильное произношение никнеймов даже после того, как ты лично подходишь к конферансье, предупреждаешь, записываешь транскрипцию на его же листочке.

В конце концов, меня задолбали мои же коллеги.

— Да пофиг, не буду тут пришивать — со сцены не видно!

Ага, конечно. А как же жамканье твоего костюма простыми людьми в перерывах между выступлениями? Да и сам ты особой аккуратностью не отличаешься. И ладно бы речь шла о двадцатом стежке на пятнадцатой пуговице левой штанины, так нет же — рукава отваливаются прямо на сцене.

— Да ну, лень мне [ткань, подходящую к костюму] искать! Я лучше всё из габардина сошью.

Как я уже говорила, полностью костюм из габардина шить нельзя. Смотрится, как будто его из бумаги вырезали. Основную часть можно сшить из одной ткани, рубашку к ней из другой, чулки — из третьей.

— Да ну, парик — дорого.

А свои волосы жалко. В итоге на сцене мы видим что-то отдаленно напоминающее причёску героя, только на 20+ сантиметров длиннее и чуть затонированное цветным лаком или гуашью. Абзац, товарищи!

И всё-таки, несмотря ни на что, я люблю своё хобби. Ведь именно благодаря тем самым продавцам, портнихам и консультантам я научилась идеально подбирать кучу аналогов необходимого материала, красить ткань, нашивать на нее пайетки и другую лабуду, рисовать узоры, стричь и красить волосы, рассчитывать время заказа, идеально накладывать макияж, рисовать на теле раны, шрамы и ожоги, менять форму лица, лепить из гуммоза уши, носы и пальцы, изготавливать из пластики кольца, браслеты, оправы для очков и многое другое, таскать железо, разбираться в стройматериалах, фасонах одежды, построении выкроек, постановке света и звука, курсах валют, косметике и ориентировании на местности, искать информацию и товары, лазить через заборы в платье до пола с кучей рюшек и колец кринолина, быстро бегать на двадцатисантиметровой платформе, убеждать всяких дяденек, почему они должны пропустить меня на эту стройку, а главное — безграничному терпению.

Будьте счастливы, товарищи!