Медвежья забота

2015-06-06 | 11:39 , Категория текст


Меня задолбали меры безопасности на транспорте. Речь, разумеется, не о глупостях, от которых нас предохраняют: выпрыгивать из поезда на ходу или высовывать голову из окна автобуса неразумно. Понимаю, что одна из задач государства — заботиться о безопасности граждан, и определённые меры должны приниматься. Но в итоге это стремление доходит до маразма.

Стою на лесной автобусной остановке на Вологодчине. Надо дождаться пригородного автобуса, который ходит раз в полтора часа. И вот на горизонте появляется нужный мне транспорт, приближается и… на полном ходу проносится мимо остановки. Блестяще! Нет, всё понятно: сидячие места заняты, а стоя ехать в этом автобусе не положено по правилам перевозок. Водитель формально прав. Это государство позаботилось о моей безопасности, спасибо! Хорошо хоть, рейс не последний, дождался через полтора часа следующего. А если последний? А если следующий тоже не остановится — делать-то что? Ладно, я уеду автостопом или переночую где-нибудь в деревне на сеновале — какие опасности поджидают человека в этом случае, никого не волнует. Автопредприятие за это ответственности не несёт, они руки умыли.

Юг нашей страны. Нужно уехать из Темрюка в Анапу. Бравые транспортники сделали всего четыре рейса в день, и никого не волнует, что пассажиропоток как минимум раза в полтора больше. По правилам стоя ездить нельзя. Ну ничего, южный народ похитрее — водитель всё-таки всех увёз, и меня в том числе. Вот за это уже спасибо без сарказма! А государство всё заботится о моей безопасности… Да вы сначала сделайте столько рейсов, чтобы все уехать смогли, а потом уже о безопасности-то пекитесь! Я ведь всё равно уеду — не с вами, так с бомбилами, ехать-то надо! Подвергну себя, правда, ещё большей опасности, пожалуй. А кто мне своей заботой такую ситуацию создал?

А как вам новый закон о такси? В нашем северном городе с таксомоторами никогда не было проблем. Множество организаций, невысокие цены. Позвонил диспетчеру — через пять минут машина будет. Не от одной фирмы, так от другой. Бывает, что и водители неприятного вида, и водят слишком лихо, но это не так уж и часто случается. В крайнем случае, никто не мешает отказаться от услуг прибывшего таксиста и вызвать другого, если что-то не нравится. Но нет! Государство заботится о нашей безопасности и в итоге принимает закон, который ставит перевозчиков в такие условия, по которым все предприятия, кроме одного-единственного, переходят на полулегальный режим работы. Сразу и цена подскочила. Пока за них ещё основательно не взялись, поэтому хоть такси долго ждать пока не приходится. Братцы, зачем нам такое такси, если, скажем, машину придётся ждать 15–20 минут, а платить раза в два больше, чем раньше? Я тогда лучше на автобусе или трамвае уеду, благо с общественным транспортом в городе проблем нет.

Сколько можно придумывать нам проблемы, заботясь о нашей безопасности? У транспорта первая задача — увезти. Комфорт и безопасность — вторые. Решите сначала главную проблему, а потом решайте остальные не в ущерб. А то так можно дойти до абсурда, ведь самая безопасная ситуация — это когда никакой транспорт вообще никуда не ходит.