Тридевятый поворот на тридесятом перекрёстке

2015-06-06 | 19:38 , Категория текст


Кого-то задолбали нищие организации, а меня — нищие автомобилисты. Стоишь себе утром на остановке автобуса, дабы уехать на работу, думаешь о своём. В кармане, предназначенном для общественного транспорта, резко останавливается машина. Отнюдь не ржавая «копейка», а какой-нибудь чёрный «ленд-крузер» — если и не новый, то в весьма хорошем состоянии. Из машины высовывается водитель с вполне обычным вопросом: «Как проехать на такую-то улицу?»

Понимая, что человек в нашем районе в первый раз, начинаешь соображать, как бы попонятнее и побыстрее объяснить. Проехать этот проспект до конца, повернуть направо на светофоре, проехать по следующему проспекту два… нет, три светофора. Или четыре? Потом повернуть направо, затем ещё… Сколько — 200, 500 метров? А там ещё поворот и такое серое (или белое?) здание, сразу за другим, высоким…

В это время проезжает маршрутка, на которую утром сесть весьма сложно (почти все полные идут мимо), а в остановочный карман не может втиснуться автобус. Я уж не говорю о том, что личному автотранспорту остановка в кармане для общественного вообще запрещена.

О чём думал человек в этом автомобиле, когда собирался ехать в незнакомый район? «Авось, как-нибудь доберусь, а там подскажет кто-нибудь»? Но почему ему не приходит в голову, что сегодня можно за три тысячи рублей (у среднего городского автовладельца столько уходит в неделю на бензин, а на еду — наверняка больше) купить автонавигатор, который голосом подскажет, куда и через сколько метров повернуть? В любом компьютере нашего города есть известная (у нас она и разрабатывалась) бесплатная программа с картой города, где можно и посмотреть, как проехать, и распечатать кусок карты. У многих организаций на сайте есть схема проезда — неужто сложно разок заглянуть туда?

Может, вы такие крутые и занятые, с вашим «крузером» за три лимона, что вам это делать некогда? Лень даже свою секретаршу напрячь? Но почему вы считаете, что можно отнимать время у кучи других людей, не сделав никаких усилий для того, чтобы доехать, никого не спрашивая? В конечном счёте можно потратить времени гораздо больше. Несколько раз приходилось объяснять таким занятым, что они проехали лишних пару километров, и теперь им придётся развернуться, проехать пару (три, пять) светофоров, повернуть направо, там вовремя повернуть налево, проехать ещё два… нет, три светофора, а там лучше ещё раз спросите — всё равно не запомните.

В последнее время стараюсь на автобусной остановке стоять подальше от проезжей части. Пусть кто-нибудь другой объясняет. Пока какая-нибудь тётка сбивчиво пытается вспомнить, налево или направо нужно повернуть, я лучше спокойно, а не бегом, сяду в нужный мне автобус и поеду на работу. Моё время, знаете ли, тоже не бесплатное. А те, кому лень купить навигатор за сто баксов или закачать карту в свой смартфон, пусть задалбываются сами, а если и задалбывают, то не меня.