Труды? Жди беды

2015-06-06 | 20:00 , Категория текст


Я товарищ по несчастью учителя физкультуры — учительница труда.

Когда я пришла работать в школу, учительница, уходящая на пенсию, пренебрежительно махнула рукой: «А, не справишься! С малышами ещё ничего, а со старшими беда. Ни хрена не делают, на уроки не ходят или телефонами играются, грубят». Пришла на первый урок в одиннадцатый класс. Спрашиваю, что делали с прежней учительницей? Крестиком вышивали, борщ варили, фартук шили. «Девочки, а что вам самим интересно?» Сначала отвечали неохотно, потом втянулись. Поговорили о косметике, одежде, средствах ухода за кожей. Не заметили, как два урока пролетели.

По дороге домой я задумалась. Уроки труда должны быть творческими, развивать воображение. Дома набросала примерные планы, начала работать. Ввела историю моды, нашла интересные факты о том, как появились джинсы, мини-юбки. Рассказывала о Коко Шанель, Версаче, Дольче и Габбане. Принесла из дома DVD-проигрыватель, выпросила у директора телевизор, нашла фильмы. На практических занятиях мы делали шорты из старых джинсов, вязали чехлы для мобильных. На уроках кулинарии готовили блюда кухонь разных стран. Когда делали суши на уроке японской кухни, на занятие попросились пять мальчиков. Двух ковриков, которые я купила за свои деньги, и риса, который варила полночи, еле хватило. На уроках у нас был мастер художественного маникюра, дизайнер интерьеров, мастер по фэн-шую. Абсолютно бесплатно, кстати: мы с девочками находили специалистов среди знакомых и родственников. Дети перестали пропускать уроки, родители благодарили. Недовольство мои занятия вызывали только у коллег и завучей. «Занимается фигнёй всякой… Лучше бы пуговицы учила пришивать и салат оливье резать. Да и на фиг эти уроки труда, лучше два лишних часа математики провести».

Настоящая буря разразилась после урока, посвящённого тату и пирсингу. Созвали педсовет. Все с каменными лицами сидели и разбирали моё поведение. «Прививает зековские замашки! Они и так ходят разрисованные и проколотые… Деваться некуда от этих неформалов!» Помилуйте, дорогие коллеги, я никого не тащила в тату-салон. У многих девочек уже есть татуировки. Я подумала, им будет интересно узнать про историю рисунков на теле и их значение. Рассказывала, как сложно вывести рисунок, про вред кустарных и непрофессиональных татуировок. Меня, конечно же, никто не слушал. Объявили выговор, вручили планы прежней учительницы и приказали строго им следовать.

Теперь у нас всё как следует: девочки прогуливают, на уроках делают домашние задания, играют на телефонах. Зевают, пока я объясняю им крой юбки и рассказываю про эргономичность разных тканей. Половина терминов им непонятна, потому что их используют в специализированных учебных заведениях. Не хотят шить юбки, которые никогда не будут носить. Не хотят резать винегрет, потому что неинтересно. А я думаю увольняться.