Бабка-френдли

2015-06-06 | 20:26 , Категория текст


Люди не могут выполнить простейшую инструкцию к терминалам в поликлинике? Не там вы ищете проблемы. Ой, не там.

Пример идеального интерфейса — большая красная кнопка «Сделать хорошо». Интерфейс любого терминала самообслуживания должен быть разработан с расчётом на среднестатистическую макаку, которая не умеет читать, считать и думать на полшага вперёд.

Проблема здесь не в людях, которые не знают, с какой стороны подойти к терминалу, а в разработчиках этой неудобоваримой хрени, которые никогда не слышали об интуитивности, визуальных ассоциациях, направлении внимания пользователя и прочих вещах, которые должен знать и использовать хороший дизайнер интерфейсов. Понятно, что специалист за час работы возьмёт больше, чем студент, нарисовавший это убожество, берёт за месяц. Но люди-то здесь при чём?

Авторам здешних историй хорошо бы запомнить три вещи:

1. Хороший интерфейс не требует инструкции.
2. Хорошая инструкция не требует повторного прочтения пунктов.
3. Люди не виноваты в рукожопости создателей интерфейсов и инструкций.

А последние две категории специалистов не то чтобы задолбали, но уже немного утомили.