Воспитанные Ютюбом

2015-06-06 | 23:16 , Категория текст


Препод попросил нас помочь ему с презентацией нашего факультета. Как сделать так, чтобы школьникам она понравилась?

— А давайте сделаем видео! — кричит с места моя одногруппница.

Я внутренне сжался и проглотил подступающий к горлу комок. Чем всё это закончится? Ничем хорошим.

— А давайте! — соглашается препод. Все активно обсуждают идеи.

Это было на прошлой неделе.

* * *

День сегодняшний. Утро. Захожу в отдел молодёжной политики с ощущением того, что сейчас начнется хрень.

Всё началось с камеры, на которую мы будем снимать. Мыльница. Глубоко вздохнув и сосчитав до трёх, я спросил:

— А где будем снимать?

— Какая разница? Сначала надо определиться с текстом для сценария.

Действительно, какая разница? Бабы, вы слышали когда-нибудь о фоне, постановке света?

Обвожу взглядом группу и вижу уставшие, невыспавшиеся лица. Хоть на девушках и была косметика, но она мало скрывала их усталость. Я понимаю, что без макияжа перед видео не обойтись. Да и мне, собственно говоря, не помешало бы чем-нибудь замазать синяки под глазами.

Видимо, я слишком хорошо думал о людях. Какой макияж? Зачем? «И так нормально, ты чего! Мы ж не для телевидения снимаем». Школьникам на синяки под моими глазами будет приятно смотреть.

Я опущу текст, который подготовили мои одногруппницы. Там я вообще рыдал кровавыми слезами. Столько напудренности, лицемерия и сладкой лжи я не слышал со времён своего школьного выпуска. И пафос, пафос, пафос.

— Хорошо. Включаем камеру и будем подбирать интонации голоса.

— Зачем? — вопрос мёртвым грузом повисает в аудитории.

— Как зачем? Я, например, картавый. Мне надо подобрать интонацию, чтоб хоть как-то скрыть это. Если волнуюсь, я начинаю говорить слишком быстро и проглатываю слова. Тем более надо потренироваться, как держать себя перед камерой. Пожестикулировать там, выяснить, как это смотрится… — пролепетал я, уже чувствуя на своей шее топор палача.

— Ты чего, #%нулся, что ли? Никто этим заниматься не будет. У нас должно всё получиться с первого раза. И что, что ты картавый? А жестикуляция не нужна. Мы будем сидеть.

Молча смотрю на своих одногруппниц и страстно желаю, чтобы кто-нибудь из них сказал: «Это была шутка. Ха-ха».

— Давайте хотя бы сделаем фон. Я помню, у N. N. был громадный белый кусок какой-то там хрени. Поставим её сзади…

Как вы понимаете, я тут же был заклёван насмерть лентяями-одногруппниками, которые не хотели ничего делать и тащить. И меня ещё заставили вернуться, чтоб я до конца дослушал их гениальную идею.

Декорации? Кусок стены, шкаф в углу и стул. Человек с каменным лицом «обычным голосом, как в жизни мы разговариваем» читал текст. Потом садился следующий. Я один попробовал брызнуть эмоциями, на что получил укор:

— Ой, ну п@$#ец. МХАТ, пятёрочка! Для кого стараешься? Думаешь кто-то это оценит на видео? А, ладно и так сойдёт.

Представьте: на фоне сине-голубой стены и серого шкафа сидят люди и безэмоционально говорят в камеру какой-то текст. Люди разные. Страшные, невыспавшиеся, запинающиеся, не так причёсанные, с синяками под глазами. И они хотят за это просить у преподавателя «автомат».

* * *

Если честно, я этого препода очень люблю. Он хороший мужик, и мне его жаль. Жаль, потому что он не заслужил такого отношения, не заслужил такого дерьмового видео «на коленке». И если он завтра будет возмущаться, то я от всей души попрошу у него прощения. За то, что я не смог настоять на том, чтобы мы нашли нормальную аудиторию, чтобы кто-то притащил белый фон, чтобы все отрепетировали перед камерой мимику и жестикуляцию. Попрошу прощения за то, что я смолчал, заклёванный большинством. Мне очень-очень стыдно за это. Стыдно, что я позволил какому-то стаду, которое не знает, что и как, заклевать свои маленькие знания о том, как правильно.