Подумай до первого пункта

2015-06-07 | 00:06 , Категория текст


Прочитал здесь историю о том, что все беды наших банкоматов и терминалов происходят от тупых производителей, которые делают слишком сложные механизмы, и что нормальному банкомату или терминалу инструкция не нужна — всё и так должно быть понятно. Нет, к сожалению, некоторым людям нужна подробная инструкция, начинающаяся со слов: «Тщательно продумайте свои действия».

Сегодня я двадцать минут простоял в очереди к банкомату из трёх человек. И дело было совсем не в сложности использования.

Первой была девушка. Она дождалась ухода предыдущего человека, подошла к банкомату и вспомнила, что не знает, где её карточка. Минут пять она рылась в сумочке, карманах и кошельке. Когда карточка нашлась, она забыла пин-код и начала рыться в телефоне. Ещё нехилое количество времени ушло на борьбу километровых ногтей с кнопками.

Потом была тётя средних лет. Насколько я понимаю, она хотела посмотреть остаток средств. В меню банкомата после выбора пункта «Баланс» появляются два подпункта: «На экран» и «Печатать чек». Выбор первого выводит баланс на экран большими цифрами, экономит время, бумагу, защищает деревья от вырубки, оздоровляет планету, спасает амурских тигров и зелёных обезьян Австралии. Печать чека подразумевает, что он вам нужен для отчёта, учёта или для чего-нибудь ещё. Если вы, даже не глянув, выкидываете его в урну, это означает, что он вам ни к чему. Вышеупомянутая тётя тоже не искала лёгких путей и запросила чек. Когда он вылез, тётя поняла, что не разбирает мелких цифр.

Третьим был мужчина. Он быстро вставил карточку, набрал пин, но зато минут десять обсуждал по телефону с женой имеющуюся сумму и сколько нужно снять, чтобы хватило на подарок маме, осталось на штаны для Васи и на новый унитаз.

Уважаемые производители банкоматов! Напишите, пожалуйста, самый подробный алгоритм, который может быть. А ещё лучше — придумайте какую-нибудь дополнительную деталь, которая будет включать в мозгу у пользователя функцию сохранения нервов и времени окружающих.