Филе-миньон под драм-н-бэйсом

2015-06-07 | 01:17 , Категория текст


Недавно довелось мне работать звукорежиссёром на открытии новомодного ресторана. За день приехала, идеально настроила весь звук и свет: за него тоже пришлось отвечать. Провели недолгий саундчек. Более длительный, к сожалению, был невозможен, так как в зале сидели люди, и им было в напряг слушать громкую музыку. На радостях, что всё отлично отстроено и проверено лишний раз, я со спокойной душой поехала домой.

Возвращаюсь на следующий день. Оказывается, что диджей все перенастроил. Ну, как перенастроил: тупо вывел все ручки на звуковом пульте в линию и притащил какой-то дешёвый китайский процессор, который там на фиг на самом деле не нужен. До этого он сообщал, что сроду его не принесёт, а если принесёт, то что-то реально стоящее и полезное. Фиг там был! Для выступления он выбрал музыку в формате MP3 — не лучший формат для работы вживую.

Честно говоря, не понимаю, зачем организаторы вообще позвали диджея в ресторан. Кому надо слушать это «дунц-дунц» во время еды? Ну да ладно, хозяин — барин.

Пробыла я там с семи вечера до полуночи, и с каждым часом громкость музыки увеличивалась. Мало того, что она со сбитыми настройками звучала ужасно, так ещё приходилось кричать через весь стол своему собеседнику, потому что ни черта уже не было слышно. В зале и так поставили слишком мощное звуковое оборудование для такого небольшого помещения. Сотрясало весь этаж, музыку было слышно во всём здании, хотя это ещё не предел возможностей аппаратуры.

К сожалению, доступ к звуковому пульту мне ограничили, так как сообщили, что диджей — сын какого-то важного дяди, и его музыкальному таланту ни в коем случае нельзя мешать. Подхожу, прошу убрать низы, добавить середины, снизить громкость (на пульте всё уже красное, шкала дошла до пика). Отвечает, что всё и так замечательно, потому что ему нравится. И неважно, что никто даже не намеревается танцевать. А потом и вовсе заявил, что мои старания никому не нужны: люди на самом-то деле хотят долбящие басы, визжащие верхи и омерзительный сухой звук на высокой громкости.

Мне было до ужаса обидно, потому что я надеялась, что это какое-никакое, а всё-таки искусство и творческий процесс, а не глупая коммерция, рассчитанная на пьяных баранов и гламурных дур, которые могут скушать любой дешёвый музыкальный продукт, над которым никто даже не старается, лишь бы по ушам долбило.

Администраторы и владельцы заведения потом подходили ко мне, говорили, какой офигенный звук в ресторане, и спрашивали, нравится ли мне как главному звукачу то, что делает диджей. Я говорила, что не нравится, а они не улавливали причины: ведь он же талант и всё знает лучше меня! Теперь сижу и не улавливаю, за что мне деньги заплатили и зачем приглашали работать на мероприятие.

Определённо, теперь буду работать только с живыми музыкантами. Это хоть и сложней, зато эти люди реально могут оценить мои старания. А диджеи, не желающие работать и создающие дудухающую какофонию, задолбали.