Начата сборка сотого самолета Sukhoi Superjet 100

2015-06-07 | 04:36 , Категория фото


31 января 2015 года Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" начал стыковку составных частей сотого по счету самолета Sukhoi Superjet 100. Начало стыковки юбилейного самолета совпало с десятилетием со дня образования Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (КнАФ), который был создан 1 февраля 2005 года.

Владимир Лавров - главный конструктор Суперджета.

В Цех сборки фюзеляжа для стыковки были доставлены отсеки фюзеляжа из филиалов комсомольского КнААЗ им. Ю.А. Гагарина и новосибирского НАЗ им. Чкалова.

3. Привет из Новосибирска дальневосточным коллегам.

Под юбилейный гудок средний и хвостовой отсеки медленно состыковались в "сигару" фюзеляжа. После этого самолету предстоит пройти 11 участков в двух цехах сборки, на каждом из которых он пробудет 7 дней.

Будет установлен каркас пола багажных отделений, проведен монтаж пассажирских и сервисных дверей, а также дверей багажных отделений, установлены стекла пассажирского салона, смонтирована кабельная сеть, нанесено защитное покрытие на фюзеляж и другие работы.

В цехе стыковки фюзеляжа сейчас находятся 98-й, 99-й и 100-й Суперджет.

Затем сборка воздушного судна продолжится в Цехе окончательной сборки, где устанавливается оперение самолета, крылья стыкуются с фюзеляжем, осуществляется монтаж шасси, устанавливаются двигатели, проверяется работоспособность систем самолета и другие многочисленные операции.

По завершении первых наземных и летных испытаний в Комсомольске-на-Амуре сотый лайнер отправится на покраску и установку интерьера, после чего будет готовиться к приемке заказчиком.

Уже сейчас завод может выпускать до 50 самолетов в год.

"Аппарат автоматической стыковки в сотый раз провел операцию максимально точно и мы вышли на реальные промышленные объемы, хотя в 2008 году, когда "Суперджет" поднялся в небо впервые, мы с трудом представляли, что когда-то у нас появятся трехзначные серийные номера," - рассказывает директор Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Дмитрий Блощинский (справа).

Сегодня численность персонала Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" составляет около 1300 сотрудников, средний возраст которых 35 лет.

Автограф-сессия на юбилейном фюзеляже.

Ожидается, что строительство юбилейного Sukhoi Superjet 100 с заводским номером 95100 закончится во втором квартале 2015 года.

Основная работа идет в двух больших ангарах - в цехе сборки фюзеляжа, где самолеты двигаются как по конвейеру, и в цехе окончательной сборки. Каждая операция проверяется трижды, за каждую заклепку рабочие несут личную ответственность.

На создание одной машины уходит в общей сложности 77 дней.

После окончательной доводки, наземных и летных испытаний сотый "Суперджет" из Хабаровского края отправится в Ульяновск. Там его подготовят к перевозкам пассажиров - у лайнера появится интерьер, и он будет покрашен в корпоративные цвета авиакомпании. А окончательные испытания пройдут в подмосковном Жуковском, после чего там же самолет сдадут заказчику - "Аэрофлоту".

Сейчас 45 "Суперджетов" совершают регулярные рейсы как в России, так и за ее пределами. Самолетом уже заинтересовались в Индии и Китае.

Теперь перед российским авиапромом стоит амбициозная задача - занять 20-25 процентов мирового рынка в сегменте ближне-, среднемагистральных самолетов. Все шансы есть. Как рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, в этом году планируется поставить еще 44 самолета. Так что заказами комсомольский авиазавод загружен как минимум на год.