Кеша хочет в «контакт»

2015-06-07 | 05:20 , Категория текст


Недавно ко мне в Питер приезжала подруга. Мы не спеша прогуливались по Сенатской площади у «Медного всадника», беседовали. Откуда-то выскочил парень с карликовой обезьянкой на руках и защебетал мимимишно: «Поздоровайтесь с Кешей, смотрите, какой он хорошенький!» Кеша был действительно мил, сказалась моя любовь к животным — я не удержалась и подержала его за лапку. Но парень-обезьянодержатель оказался не так-то прост: буквально сунул мне животное в руки, тут же убежал, чтобы у меня не было выбора, кроме как держать зверя, и направился к фотоаппарату на треноге: «На аватарку „Вконтакте“ давайте сфоткаем, девушки!» Момент общения с обезьяной был испорчен. Я в жёсткой форме вручила Кешу пытавшемуся упираться парню и сказала, что в подобных услугах не нуждаюсь.

Около семи лет назад в том же Питере, где я тогда ещё не жила, а впервые приехала подростком, я увидела на Дворцовой площади ряженых — Петра и Екатерину в исторических костюмах, обращавшихся к прохожим «сударыня», «сударь». Один кадр с ними — сто рублей. Мы с мамой не смогли удержаться. Думаете, они, сделав кадр, отпустили нас или осведомились, хотели ли мы ещё фотографий? Нет, они хватали за руки, вытанцовывали с нами различные па, а в конце менеджер с фотиком объявил цену за все пять-шесть кадров, которые мы и не просили делать. Получили фотографии — половина сделана косоруко, кадр размазан или мутен.

Акции в супермаркетах: если купишь к этому шампуню ещё и этот гель для душа (который мне на фиг не нужен), то мы скинем тебе десять рублей.

Промо-акции в торговых центрах. Недавно презентовали какую-то израильскую фирму, выпускающую средства по уходу за ногтями. Провели презентацию, аккуратно и приятно обработав один ногтик — мол, посмотрите, какие классные у нас средства! Да, действительно. Тут же нам начали рассказывать о цене (немаленькой: средства профессиональные), скидке за два набора сразу и стали спрашивать, наличные у нас или карточка. Собираемся мы покупать или нет, их не волновало.

В последнее время везде этот задалбывающий агрессивный маркетинг. Я не знаю, откуда взялась эта аксиома в головах маркетологов и рекламщиков, что если сунуть человеку в руки свою фигню, то ему будет стрёмно вам её возвращать, и он, поджав хвост, отдаст вам свои деньги. Может, это логичный продукт старательно построенного общества потребления, благодаря чему у большинства населения отключаются мозги вместе с чувством «стоп», когда глаза на чём-то приятном задерживаются?

Знаю, что это крик в никуда, но скажу: имейте совесть, чёртовы продажники! От вас уже деваться некуда. Задолбали.