Мир восточного маразма

2015-06-07 | 07:32 , Категория текст


Сил моих больше нет. Господа и дамы, это не мир восточного танца, а какой-то маразм.

Во-первых, задолбали работодатели, они же хозяева-администраторы ресторанов. Вот скажите, почему вы набираете в восточницы девушек ростом от 170, а на тех, что меньше 160, даже смотреть не хотите, даже если они красивы, как куколки, и призёры всех возможных чемпионатов? У вас тут что, подиум? Или модельное агентство? Я со своими 165 см и 44 размером, оказывается, для доброй половины ресторанов маленькая и полная, а терпят меня только за умение танцевать! Да-да, у нас набирают не «вкусных, аппетитных, с формами», а суповые наборы. Я ничего против худых девчонок не имею и даже понимаю, почему в ресторанах заворачивают всех, кто больше 50-го, но заставлять (под угрозой увольнения!) худеть девушек с 44 размером на 170–175 см роста — это просто маразм. Танцуя по пять часов в день (чистого времени!) пять-шесть дней в неделю, девочки боятся лишний кусочек съесть.

И это только первая часть гласа вопиющего в пустыне. Далее идёт выбор костюма. Тенденция такая: больше тела, больше стразов. В результате ныне модны две гипюрные тряпочки (ещё и с разрезом под самое некуда), расшитые громадными «Сваровски» на -дцать тысяч и едва прикрывающие прелести тех самых худеньких нимфеточек. Более стеснительные девушки ограничиваются разрезами на атласных юбках и «голыми» бёдрами. Я люблю крутиться в шене и махать юбкой, так что ношу юбки без разрезов — и регулярно получаю завуалированные втыки за излишнюю одетость. О как.

Следующая глава маразма — обувь. Всех вот этих девочек от 170, одетых в две тряпочки, ходящих по кафелю, постоянно сбивающимся коврам и свежепомытым лестницам, лавирующим между столиками, официантами, посетителями и кальянами, вынуждают — кроме шуток — становиться на шпильки от десяти сантиметров. В некоторых заведениях уже танцуют в такой обуви, в которой модели-то не умеют по подиуму передвигаться. Напомню, речь о танце, который в оригинале босиком танцуется.

Хозяева начинают возмущаться, почему это «девочки перестали танцевать». Нет, вы серьёзно? Сначала понабрали по внешности, выкинув за борт добрую половину хороших танцовщиц, потом поставили на шпильки, потом велели сидеть на диете, потом завернули в костюмы, в которых двинуться-то боишься, чтобы голой не оказаться, а теперь жалуетесь, что девочки почему-то еле двигаются? Мы вам кто вообще — цирк шапито, жонглёры кинжалами на коньках?

Нет, господа. Танцующие девушки не перевелись. Только они не у вас, а в местах, где принимали не по росту и высоте каблука, а по уровню танца.

Во-вторых, задолбали администраторы-диджеи, которые, ни фига не понимая в арабской музыке, мнят из себя великих гуру. Я уже не хожу даже по «восточным» ресторанам, оставшись сугубо в арабских, где и хозяева, и диджеи, и публика — сплошные арабы. Потому что уже сил нет чувствовать себя полной дурой, пытаясь изобразить беллиданс (ориенталь, танец живота — как хотите назовите) под рэп, шансон, армянскую попсу или, хуже того, под народные мотивы. Не вопрос, господа администраторы, я станцую и шааби, и халиджи, и саиди, и бандари, и ираки. Да-да, вот не побрезгую, сяду на кафельный пол посреди зала и начну мотать волосами, как положено. Или закатаю юбку до колен прямо на выходе из гримёрки, сброшу туфли и начну прыгать, стучать пятками, трясти ладонями и визжать на весь ресторан — мне не западло. И даже, да-да, не побоюсь и начну прыгать в сумасшедшем темпе на одной ноге, подбрасывая вверх юбку второй, невзирая на шпильки и кубометры ткани. А ещё подпою и чисто по-арабски покажу жестами, о чём речь — я все эти песни, что вы включаете как нечто дивное, наизусть знаю.

И вот не надо мне удивлённых «ну что там русские поймут в ваших тонкостях». Конечно не поймут, если им не показывать! Не помню разочарованных зрителей — помню только разозлённых менеджеров, что такая-сякая танцовщица пошла не по столикам попой трясти, а начала вдруг прыгать посреди зала, как в попу раненный джигит, и зрителям какие-то жесты страшные делать. Ну какая разница, что зрители были в восторге и хлопали стоя? Я же тебя об этом не просил… Да, возможно, махровую классику вроде арабских оркестров русским не стоит ставить — и то не потому, что она не похожа на излияния Филиппа Бедросовича, а потому, что в оригинале нередко больше часа, — а всё остальное при хорошем исполнителе наши люди отлично воспринимают. Во всяком случае, если захотят. Так что, русскоязычные зрители, если что, не удивляйтесь.

Ну и в-третьих, игнорирующие посетители. Самая безобидная, но порой попросту добивающая категория задолбателей.
Слава Богу, у меня не тот уровень танца, чтобы мне часто строили козью морду, но за девочек порой очень, очень обидно. Посмотрите выше, как набирают танцовщиц. Может, она не умеет лучше, а может, она просто первый день танцует и ещё не освоилась. В любом случае, чем она столь перед вами провинилась, чтобы вы её унижали? Не нравится вам девушка — ваше право. Не давайте чаевых, не уделяйте ей пристального внимания — разойдётесь, как в море корабли. Но зачем напоказ поворачиваться спиной, кривить лицо, делать жесты а-ля «проваливай» или «позорище» — даже под купюру? Давайте будем друг к другу вежливыми, в конце концов.

Женщины и девушки, милые, дорогие, зачем же вы глаза своим спутникам-то закрываете? Он у вас никогда не был на пляже? А ведь даже самые открытые наши костюмы гораздо больше закрыты, чем нынешние купальники! Ну хорошо, вы не знали, что в этом питейном заведении будут танцы — хотя мы уже шутим, что скоро и в «Макдональдсах» будем танцевать, — но неужели вы всерьёз? У меня и в мыслях нет мериться с вами чем бы то ни было, тем более что по сегодняшним меркам я весьма себе одета и ни к кому в тарелку грудью не лезу.

Итог? Я вам скажу итог. Люблю свою работу. Ради танцев бросила сидение в офисе, и с тех пор наслаждаюсь каждым прожитым днём. Только задолбалась — ох, как задолбалась!