Куда ж мы денемся. Репортаж с подводной лодки

2015-06-07 | 10:28 , Категория фото


Напротив Северного речного вокзала находится уникальный музей. Там навечно пришвартована дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом» с бортовым номером Б-396. Когда-то она под именем «Новосибирский комсомолец» бороздила моря и океаны, с 2006 года лодка работает в режиме музея. Туда мы сегодня и отправимся.

Лодка поражает своими размерами, хотя это далеко не самая большая подводная лодка. Атомные подлодки в несколько раз больше. Но и эту маленькой назвать тяжело: 90 метров в длину.

Подводная лодка далеко не всегда передвигается на глубине. Обычно она ходит в надводном положении, а полностью погружается только при выполнении боевого задания. Это особенности дизельных подводных лодок, без кислорода дизель не работает.

Посещение музея проходит в сопровождении экскурсовода, без него разобраться в устройстве подводной лодки невозможно. Читаем правила.

Наш экскурсовод. К сожалению, не записал имени. Очень интересно и подробно рассказывал обо всем.

Внутри подводная лодка разделена на семь герметичных отсеков. Около входа встречает манекен в гидрокостюме

Первый отсек — торпедный, здесь расположено шесть торпедных аппаратов. Вес одной торпеды — 2 тонны. Торпеды могут нести ядерный боезаряд. Это незаряженный торпедный аппарат. При аварийной ситуации на глубинах до 100 метров через торпедный аппарат может осуществляться эвакуация экипажа.

Торпеда на месте

Общий вид на торпедный отсек. Как видно, компоновка очень плотная. Но это еще не все, во время похода среди торпед размещаются и члены экипажа.

Все отсеки герметичны, люки находятся в задраенном положении. Для того, чтобы перейти в другой отсек, необходимо спросить разрешение. Просто так перемещаться по подводной лодке строго запрещено.

Для связи между отсеками существует специальный телефон. Если же электричества нет, пользуются специальной азбукой.

Переходим во второй отсек

Люк с обратной стороны. Перешел — задрай за собой. Норматив для перемещения из одного конца лодки в другой — 45 секунд.

Каюта командира подводной лодки. Одноместная. Остальные офицеры почти все размещались в двухместных.

Буфетная.

Кают-компания. Здесь офицеры обедают и проводят совещания.

Предметы досуга и интерьера

Без томика Ленина никуда. Вся литература и фильмы были патриотическими.

Место командира подводной лодки. Не путать с капитаном — капитаны на гражданских судах.

Еще одна таблица сигнализации.

При помощи этих ручек осуществлялось управление всплытием и погружением. Если в цистерны набрать воду, подводная лодка погружается, если воду вытеснить сжатым воздухом — всплывает.

Радиорубка.

Кусочек кухни. С питанием на подводной лодке было хорошо. Выдавался шоколад, деликатесы, даже красное вино для улучшения кроветворения.

По подводной лодке передвигались вот в таких сандалиях. Во-первых, на подводной лодке очень жарко — 30-35°С, в тропических широтах и в дизельном отсеке еще жарче, во-вторых, шаги в обуви с жесткой подошвой могут быть засечены гидроакустиками вражеских кораблей.

Еще немного бытовых подробностей. На подводной лодке запас пресной воды был ограничен, поэтому мылись соленой забортной водой. Одежду не стирали, а выбрасывали за борт, в течение нескольких дней одежда растворялась или поедалась рыбами.
Часть жилого отсека. Видно, что очень тесно. Экипаж подводной лодки — 78 человек, из них 17 офицеров.

Благодарим экскурсовода за экскурсию и выходим на берег.

Аварийный буй, перископ, антенны. На заднем плане гальюн для посетителей музейного комплекса.

Еще один взгляд назад. Обратите внимание, на заднем плане видна хвостовая часть экраноплана

Адрес музея:
Москва, ул. Свободы, владение 50−56, парк «Северное Тушино».
Проезд до ст.м. «Сходненская» (трол. №70 до остановки «Универсам»).

Если не были, рекомендую!