Классики и современники

2015-06-07 | 11:08 , Категория текст


Знаете, а меня задолбали товарищи, вопящие на всю Ивановскую, что современная литература — полный отстой и мерзость.

— Эта книга развращает детей! — брызжа слюной и выхватывая у меня из рук книгу, орёт библиотекарь. — Зачем тебе? Там убийства, насилие, смерть!

Я покорно кладу «Голодные игры» и прошу «Сияние» Стивена Кинга. Скандал повторяется и набирает обороты. Со скоростью олимпийца-бегуна вылетаю из библиотеки и несусь в книжный, где с лицом, полным отвращения, тётенька-кассир всё же пробивает мне книгу Коллинз.

— Ишь, нехристь! В церковь лучше сходи! — голосит старая учительница, увидев у меня в руках «Гарри Поттера».

— Язычница! — визжит подруга, пролистав «Перси Джексона», которого я с большим удовольствием читала лет в 10–12.

— Фу, скукота и бред! — это о «Золотом компасе», да-да.

— Это же зоофильство какое-то… — это уже о стареньких, зачитанных «Котах-воителях», предназначенных для младшего школьного возраста.

Если я читала или сейчас читаю что-то из вышеупомянутого, это не значит, что я ТП или, чего хуже, ленивая дегенератка. Да, мне жалко Мышкина, я ненавижу Печорина и могу высказать своё мнение о «Войне и мире», так как, в отличие от многих, осилила все тома. И нет ничего плохого в том, что я иногда хочу поплакать над трогательными подростковыми историями, рассказывающими о той же любви, дружбе, горе и предательстве, только на более понятном языке. И детям, кстати, стоит узнать об этом ещё до прочтения серьёзных произведений Пушкина и Достоевского. И да, лучше, если источники будут актуальными.