Блестящие группы

2015-06-07 | 16:04 , Категория фото


30 января 1973 года в нью-йоркском клубе Popcorn состоялось первое выступление никому не известной группы Kiss. Блестящая эпоха рок-н-ролла в фотогалерее ждет вас далее.

История британского глэм­рока ведет свой отсчет от первого появления Марка Болана и музыкантов группы T.Rex (на фото) с песней «Hot Love» в гриме, блестках и одеждах из атласа в шоу Top Of The Pops 11 марта 1971 года. С «Hot Love» T.Rex впервые возглавили британский чарт.

Образ Зигги Стардаста, созданный Дэвидом Боуи, не только развил визуальный язык глэма, но и положил начало глэм­роковому мифотворчеству.

За Зигги Стардастом последовали комиксовые персонажи Kiss, шок­рокер Элис Купер усилил концептуальную составляющую своих спектаклей, а в лондонском Челси поставили мюзикл «Rocky Horror Picture Show» (кадр на фото).

По сути у глэм­рока не было ярко выраженного звука, все строилось исключительно на зрительных образах и мифе. T.Rex играли буги, американцы Kiss (на фото) ­ хард­рок, а Боуи смешивал поп­музыку и арт­рок.

В энциклопедиях часто фигурирует второе название глэм­рока ­ глиттер­рок. Подаривший стилю свою фамилию Гэри Глиттер (на фото) между 1972 и 1976 годом 18 раз попадал в Top10 британского чарта. После того, как глэм­рок был сметен панком, Глиттера забыли на долгие годы, пока в конце 1990­х его имя не всплыло в судебных исках по обвинению в педофилии и хранении детской порнографии.

У СССР с глэмом были свои отношения. Здесь мало кто поклонялся Боуи, зато в чести были персонажи вроде группы Sweet (на фото) или более авторитетных Slade, которые каким-­то чудом до сих пор попадают на афиши российских концертных залов.

Золотая эра глэма запечатлена в фильме Тодда Хейнса «Velvet Goldmine» («Бархатный прииск», 1998). Образы главных героев безошибочно отсылают к биографиям Дэвида Боуи, Марка Болана, Игги Попа и Лу Рида.

Пока в конце 1970­х ­ начале 1980­х в Англии панки методично закатывали глэм в асфальт, в клубах на лос­анджелесской Сансет­стрип с подачи группы Van Halen (на фото) расцвел глэм­метал ­ стиль, который будет разбивать сердца и жечь сетчатку до самого начала 1990­ х

Первопроходцы глэм­металла Motley Crue продали 100 млн альбомов по всему миру

В музыке выделялся «металлический» напор и мастерство инструменталистов, а также способность сочинять мелодические «хуки»,
пригодные для радиотрансляций. Интеллектуальная игра Дэвида Боуи и Roxy Music для калифорнийских подростков значила гораздо меньше, чем стремительные соло Эдди Ван Халена и броские наряды Стивена Тайлера из Aerosmith (на фото)

В 1980­е годы родился термин hairy­rock. Моде на лосины, взбитые прически и помаду, заведенной группами типа Poison, последовали шведы Europe и финны Hanoi Rocks (на фото), и немецкие хард­роковые работяги из Scorpions тоже немедленно декорировались по американскому образцу.

Во второй половине 1980­х счет на новые hairy­группы шел на тысячи, лейблы охотно скупали всех, кто был похож на Motley Crue и Poison. От большинства из этих групп в памяти остались только яркие постеры из журналов Metal Hammer, Hit Parader и RIP

В 1989 году цвет глэм­метала десантировался в Москве на «Фестивале мира» в Лужниках. Советские поклонники лучше всего реагировали на Scorpions (на фото) и Оззи Осборна, но настоящими хедлайнерами по мировым меркам были, бесспорно, Bon Jovi

«Калифорнийская» волна глэма в 2005 г. стала основой бродвейского мюзикла «Rock Of Ages» (в нашем переводе «Рок на века», кадр из фильма на фото) с песнями Джоан Джетт, Guns N’Roses, Twisted Sister, REO Speedwagon и пр. В 2012 г. мюзикл перенесли на киноэкран. Роль пресыщенной звезды глэма, в которой явно прочитывался Эксл Роуз, сыграл Том Круз, причем, он же исполнил и вокальные партии

В первой половине 1990­х глэм­метал пал под натиском гранджа ­ стиля, в котором не нужно было румянить щеки и жонглировать микрофонной стойкой, и играть тысячу нот в минуту тоже не нужно было. Как говорил герой Микки Рурка в фильме «Рестлер», «чертовы 80­е, лучшее время в жизни! а потом пришел этот сопляк Кобейн и все испортил». Прочитав сценарий, лидер Guns N’Roses Эксл Роуз (на фото)отдал в фильм песни Guns N’Roses совершенно бесплатно

Сегодня герои глэм­рока 1980­х то и дело устраивают прощальные турне или же «сенсационные камбэки», но чаще всего выглядят пародиями на самих себя, соревнуясь в карикатурности с такими персонажами, как The Darkness или Steel Panther.
На фото концерт группы Motley Crue в московском клубе

По­настоящему традиции костюмированного напомаженного рока блюдут в Японии, тамошний visual kei ­ плоть от плоти американских глэм­групп рубежа 1980­х ­ 1990­х.
На фото: динозавры японского глэма X Japan.