Плюшевая свинья девятого уровня

2015-06-07 | 23:20 , Категория текст


Нынче я торгую детскими игрушками, сосками, питанием и подобным. Группа товаров самая что ни на есть специфическая — для деток до трёх лет. И если с косметикой, подгузниками и питанием всё более-менее гладко, то вот с игрушками…

Как правило, своих «любимых» покупателей я узнаю по фразе: «Мне нужна развивающаяся игрушка для ребёнка». Именно «развивающаяся». Что у игрушки должно развиваться и в какую сторону, я у людей спрашивать пока не решаюсь.

Вот тут-то и начинается праздник. Родители абсолютно не представляют, что нужно дитю в том или ином возрасте, но оно должно быть непременно «развивающим», «интересным», чтобы пело, плясало, с кнопочками всякими — без этого скучно же! Попытки рассказать, что актуально для того или иного возраста, игнорируются. То, что тяжёлой, большой игрушкой с уймой кнопочек полугодовалый малыш может попросту покалечиться, — тоже.

В целом и общем у меня сложилось впечатление, что нынешние мамочки-папочки абсолютно не желают посвящать ребёнку своё время. Им хочется сунуть ребёнку игрушку — и чтоб он с ней играл и развивался. Кубики? Не, это не интересно, он не поймёт. Сортер? Так тут же музыки и кнопочек нет, его не заинтересует. Блин! Любую игрушку ребёнку надо показать, научить, что с ней делать. Можно куском тряпки играть с превеликим интересом, если правильно его представить. Кубики — великолепная вещь для развития пространственного мышления, логики и фантазии. Но если ребёнок привык тыкать в кнопку и получать музыку, звуки и огоньки, сам он в кубики играть не будет. Он будет до полного отупения тыкать в эту кнопку.

Апофеозом этой тенденции становятся регулярные просьбы: «Нам нужна игрушка, чтобы стихи читала, сказки рассказывала, песенки пела, обед варила, в квартире прибирала». Что, читать ребёнку сказки самим родителям уже не в моде? Отсюда же идёт проблема «у ребёнка все есть, не знаю, что ещё подарить». Читай: «ребёнка завалили всевозможными игрушками, лишь бы не мешал». В моём детстве, кажется, игрушек было мало, но за каждой стоял целый маленький мирок, целая история и бесконечный простор применений.

У других детей чуть не с месячного возраста в свободном доступе имеются настоящие телефоны, ноутбуки и прочие девайсы. Для малыша, только начавшего познавать мир, это огромнейшая масса неизведанной информации — тут и звуки, и цвета, и вибрация, и прочее-прочее. Вот только игрушечными телефонами и детскими компьютерами таких «продвинутых» деток уже не удивишь. Я не скажу, что это однозначно плохо (хотя рано или поздно однобокость такого развития даст о себе знать), но… Вы готовы подарить ребёнку на семь лет настоящий ноутбук? Что тогда будет на восемнадцать? Квартира? А если не хватит денег на квартиру, что скажет отпрыск?

В общем, гонясь за модным словом «развивающие игрушки», родители зачастую достигают прямо противоположной цели: для ребёнка интерес представляют не сами игрушки, а их количество, сам факт подарка. Зачем разбираться, что-то выдумывать, если завтра подарят ещё? А то, что развитие ребёнка невозможно без участия взрослого человека, почему-то забывается.

В общем, как говорится, задолбали! Любите своих детей. Играйте с ними. Развивайте их и не ищите чудо-игрушку, которая сделает всё за вас.