Кто не в повозке, тот против нас

2015-06-08 | 00:12 , Категория текст


У меня нет личного авто. Нет, я не нищеброд и не противник автомобилей, просто машина мне не нужна. По городу быстрее перемещаться на общественном транспорте, а если нужно поехать туда, где с ним проблемы, или перевезти что-то неудобовозимое, я беру такси. Это по-любому дешевле и проще, чем обзаводиться личным транспортом.

Но вот при поиске новой работы я постоянно сталкивался со странным требованием: наличие личного авто. При том, что позиции, которые я рассматривал — это чисто офисная работа, без разъездов, а офисы компаний расположены в шаговой доступности от метро или электрички. Некоторые работодатели ещё при телефонном разговоре сразу теряли ко мне интерес после отрицательного ответа о наличии личного авто, другие приглашали на собеседование, но в итоге отказывали по той же причине. Причём разумного ответа на свой закономерный вопрос, чем же обусловлено данное требование, я так ни разу и не получил. Либо расплывчатая формулировка типа «таковы наши требования к кандидатам», либо бред типа «вам будет трудно до нас добираться (десять минут пешком от метро, ага)» или «вы не впишетесь наш коллектив».

В итоге я всё же нашёл хорошую, достойно оплачиваемую работу в серьёзной и известной компании. И что же? Да, требования о наличии авто здесь не было, но в процессе работы выявилась явная дискриминация сотрудников по признаку автовладения.

Автовладельцам ежемесячно приплачивают к зарплате немаленькую сумму на содержание автомобиля (при том, что никто из них не использует личный автомобиль в служебных целях — для этого есть парк служебных машин). «Безлошадные» этой надбавки лишены.

Автовладельцы имеют в год несколько дополнительных оплачиваемых дней сверх отпуска — на ТО, на смену резины и т. д. «Безлошадные» этой льготы не имеют.

Автовладельцы получают от компании на день рождения недешёвые подарки автомобильной тематики типа регистратора или другой автомобильной побрякушки ценой в несколько тысяч рублей. «Безлошадные» довольствуются открыткой и бутылкой дешёвого шампанского.

Автовладельцам спокойно сходят с рук ежедневные опоздания на час и более. Магическое слово «пробки» снимает все вопросы. Я, один раз опоздав на 15 минут из-за сбоя в метро, имел неприятный разговор, смысл которого был таков: «Вы ездите на метро, значит, вам опаздывать недопустимо».

Всё вышеперечисленное, конечно, было мелочью и не оказывало заметного влияния на моё благосостояние. Но, работодатели, объясните, что же это всё-таки такое?