Люди, не будьте ленивыми и злыми

2015-05-22 | 16:44 , Категория фото


"Магазин. Подходит девушка: — Будьте добры, подскажите, у вас есть зелёный горошек? В ответ молчание. Девушка переспрашивает: — У вас есть зелёный горошек? Продавец нервно показывает рукой на витрину: — Всё на витрине, девушка! Всё, что есть! — Извините, я не вижу витрину, — отвечает покупательница. — Ну вот, перед вами же стоит! — злится продавщица. Покупательница чуть не плачет. — У меня зрение плохое, я не вижу вашу витрину! — Очки надо надевать! Я не буду каждому перечислять весь ассортимент, зря витрину выкладывала, что ли? — рявкает женщина за прилавком. Девушка отходит, глотая слёзы и так ничего и не купив. А я знаю эту девушку. У нее чуть больше пяти процентов зрения. Из-за сложного заболевания очки ей не помогают. Да и помогают очки не при всех дефектах. Остаток зрения позволяет ей ходить без белой трости и не натыкаться на стены, людей и деревья. Но вот разобрать что-то в мешанине цветных пятен на витрине или разглядеть буквы на ценнике она не может. Утро. Та же девушка на остановке. Подходит автобус. — Будьте добры, подскажите мне номер, — обращается она к людям рядом. В ответ вокруг неё образуется пространство. Окружающие боязливо косятся на «ненормальную» и стараются обойти. — Какой это номер? — опять спрашивает девушка. В молчании пассажиров автобус захлопывает двери и уезжает. Девушка остаётся на остановке ждать следующего. Может быть, ей повезёт, другие люди скажут ей номер, и она не опоздает. В маршрутку садится мужчина в тёмных очках и с белой тростью. «Обманщик!» — выталкивает его кондуктор. «У него часы на руке! Он не слепой!» Да, часы. Такие часы, где нажимаешь кнопочку, а они время говорят. Ну, заодно и показывают, конечно. Только вот кондуктор не хочет понимать, что это за часы. Раз слепой, значит, часы с цифрами носить не должен. Два парня разговаривают в маршрутке жестами. «Притворяются!» — хихикают окружающие, потому что один из парней достал сотовый телефон и посмотрел время. «Зачем глухому телефон?» Для SMS, видимо, тоже слух нужен. Молодой инвалид на кресле пытается попасть в парикмахерскую. Удобный въезд, пандус. Только сотрудники парикмахерской требуют оставить кресло у входа, поскольку в помещение «с колясками нельзя». Разницу между детской и инвалидной коляской сотрудники в упор не видят, требуя от неходячего парня «встать и пойти». Говорим о безбарьерной среде? В первую очередь барьеры нужно убирать в сознании людей."