Экскурсия на конфетную фабрику

2015-06-08 | 02:06 , Категория текст


Я — 20-летний студент с хорошей успеваемостью, вполне готовый к самостоятельной жизни. Остаётся лишь закончить ещё пару курсов, и можно будет окунуться во все сложности поиска работы и начать зарабатывать деньги.

Для начала меня достали взрослые, вечно смотрящие свысока и повторяющие: «Да ты ещё жизни-то не знаешь». Я сам решил перейти в другую школу, где была более серьёзная подготовка к поступлению в вуз. В летние каникулы я даже успел несколько раз поработать и после этого на всю жизнь запомнил, что просто так деньги не приходят. Я сам сделал свой выбор в пользу высшего образования и подыскал себе специализацию. Родители никогда не диктовали свою волю и поощряли, чтобы я добивался всего самостоятельно. Единственным их вмешательством был совет и разъяснение возможных последствий моего решения.

Ничего сейчас меня не может больше задолбать, чем родители, говорящие своим детям: «Нельзя!», ничего не объясняя. Ладно, если бы это касалось детей до десяти лет: ребёнок не сможет понять объяснения взрослых. Но почему такой подход сохраняется до совершеннолетия, а иногда и вообще на всю жизнь ребёнка? Почему обязательно нужно не обучать ребёнка жизни, а дрессировать его, как собаку, заставляя выполнять все свои приказы? Такое сравнение вполне уместно, ведь это та же система, целью которой является закрепление реакции на команду.

Но что ещё больше удивляет, так это реакция родителей после совершеннолетия. Они ожидают, что теперь ребёнок будет жить самостоятельно, что теперь-то он вступит во взрослую жизнь. Но как он способен на это, если именно родители на протяжении всей его жизни принимали за него все решения? У него нет собственного мировоззрения, он очень смутно понимает, чего же хочет добиться в жизни. В итоге такие дети либо продолжают оставаться на попечении у родителей, либо просыпаются от спячки и начинают «взрослеть».

Но есть и более активные молодые люди, которые намного раньше бунтуют против такого отношения к себе и пытаются понять, чего же они хотят от жизни. На этом пути они встретят много того, о чём многие говорят только с пренебрежением: отклонения в сексуальном поведении, насилие, наркотики. Я сам за своё юношество наблюдал такое много раз, хоть и никогда не участвовал. Но решение этой проблемы заключается не в том, что подростков надо от этого оградить. Им нужно объяснить все последствия их решений и убедиться, что они их понимают. Самый лучший способ отвадить ребёнка от конфет — сводить его на конфетную фабрику, не так ли? Может, подростку пойдёт на пользу послушать не очередную пресную лекцию учителей, а рассказ наркомана, который с огромным трудом пытается слезть?

Но лишь малая часть взрослых так думает. По их мнению, единственная гарантия, что ребёнок не сделает что-то неправильно, — отсутствие такой возможности в принципе. Но в реальном мире для любого порока найдётся своё место, о которым вы даже не сможете подумать. Так не лучше воспитывать ребёнка так, чтобы он сам не хотел ввязываться в столь опасные ситуации? Показать ему, что его желания могут иметь более приличное, а иногда и более полезное выражение?