Маршрутная электричка

2015-06-08 | 03:55 , Категория текст


Работаю помощником машиниста на электричках и хочу высказаться.

Во-первых, я не проводник. Я прохожу по составу только для того, чтобы прослушать работу поезда в движении, убедиться в исправной работе узлов и агрегатов. Я абсолютно не знаю, на какой путь мы прибудем на конечной. Я не помню, в какое точно время мы приедем на остановку Старые слюни. Каждые сутки локомотивные бригады нашего депо обслуживают порядка 200 поездов в четырёх направлениях, я одним и тем маршрутом в одно и то же время езжу раз в полгода. И я должен помнить каждую остановку с точностью до минуты? Ага-ага.

Во-вторых, я не виноват, что в вагоне холодно, когда там на самом деле тепло. Классическая картина: зима, полный вагон людей, температура градусов 18, пассажиры в одних свитерах и кофтах, куртки висят у окон… Посреди вагона обязательно будет сидеть мадам предпенсионного-пенсионного возраста, закутанная в шубу, шарф и прочее, остановит меня и будет верещать на весь вагон: мол, почему холодно-то так? Я что, виноват, что у вас, похоже, температура или уже почки накрылись медным тазом, раз вы мёрзнете при таком тепле в шубе? Почему не топим? Запомните, уважаемые пассажиры, у нас в кабине давно нету вами воображаемого магического тумблера включения-выключения печек в салоне. Благодаря вашим жалобам, между прочим, эту опцию убрали лет десять назад. Теперь в вагонах стоят суровые датчики, настроенные на поддержание 13–15 градусов выше нуля (согласно нормативам температурного режима в электричках). Всё ясно? Нету абсолютно никакой моей вины и в том, что в лихих 90-х были вырезаны и сворованы все верхние калориферы для усиления обогрева салона при температуре ниже −20 градусов за бортом. Это приводит к тому, что при сильных морозах отопление просто не справляется.

В-третьих, поезд — это не маршрутка. Мы не остановимся там, где вы хотите. Недавно постучалась в кабину парочка: бабуля — божий одуванчик и её супруг-дедок. Слёзно просились высадить там, где остановки нет. Убила фраза: «Вы притормозите, останавливаться не надо, мы на ходу спрыгнем!» Ага, до 30 км/ч сбавим ход, двери откроем и посмотрим, как народ, в это время прислонённый к дверям, полетит кубарем под откос, поднимая пыль при приземлении на гравий. Головой думаете, нет? У нас стоят регистраторы движения поезда, они фиксируют скорость, остановки, время и ещё массу параметров, которые потом проверяются расшифровщиками в депо. За некоторые косяки можно попасть в канаву тормозные колодки крутить. Мне моя премия дороже вашего желания на халяву вылезти.

Пассажиры, как же вы меня задолбали!