Прекрасный ландшафт с палочкой и облачком

2015-06-08 | 04:06 , Категория текст


Меня до жути задолбали преподаватели живописи. Я не отрицаю, что среди моря некомпетенции есть остров с адекватными, приятными в общении людьми, которые действительно учат своих студентов, не теша за их счёт больное самолюбие и просто помогая им методично овладевать азами профессии. Но, увы, в моём вузе у нашей бедной группы сменилось уже четыре преподавателя, и их методы вызывают у меня непрерывный зубовный скрежет.

Вы забежали в аудиторию, бросили студентам пару убогих пластиковых фруктов и крынок, сказали: «Сделайте постановку и приступайте», после чего самоустранились в каморку гонять чаи до конца занятий? Какой вы хороший преподаватель! Да, именно для этого мы пошли учиться! Не чтобы нам показали, как правильно смешивать краски, как их накладывать так, чтобы переход от одного цвета в другой был плавным. Что вы, мы просто без ума от этих грёбаных крынок, прям с утра до ночи их бы рисовали как бог на душу положит.

И эти люди, лениво вытаскивая свой зад в конце пары из уютного насиженного кресла, идут инспектировать, что же мы там наработали. Следуют восхитительные по своей практической ценности комментарии.

— Почему у вас всё не так?
— Что именно не так?
— Всё!

Ничего более конкретного добиться пока не удалось.

— Почему у вас акварель так густо положена?

Может, потому, что я понятия не имею, как именно надо было накладывать акварель?

— Почему у вас в этой красной тряпке так мало зелёного?

Я раз за разом смотрела на бархатную красную тряпку (к слову, судя по её состоянию, в прошлом она не раз вытирала полы), силясь найти в ней хоть отблеск зелёного, но, увы, никак не находила.

— Почему вы рисуете хуже Имярек Имярековой?

Может, потому, что она пришла к вам из художественного училища, а? Да ещё и занимается с другим преподавателем факультативно.

Спасибо самоучителям, я стала примерно представлять, как и что надо делать. Но годы проходят, а критикуют нас всё в тех же словах, раз за разом.

Наверное, я бы так и сидела молча, если бы очередной гений педагогической деятельности давеча не показывал нам свои работы. Они тянули на рисунки мальчика-дальтоника из пятого класса. Поверьте, ну никак не тянет палочка, а на ней нечто, напоминающее зелёное облако, на «прекрасный ландшафт с одинокой берёзой». И, конечно, во все возможные места понапиханы противоположные цвета (в зелёном — красный, в синем — жёлтый и далее по списку). Какая бы школа живописи это ни была, смотрится просто жалко и убого.

Хотелось бы подытожить. Если однажды какой-то слепой дальтоник сказал вам, что ваши работы гениальны, то, скорее всего, он просто хотел казаться ценителем искусства. И самое важное: вы не можете называть себя преподавателем, если, ничего не объясняя, критикуете студентов за неправильную технику. У вас даже мысли не должно быть о том, что вы имеете право развенчать чью-то работу в крайне оскорбительных эпитетах без объяснения ошибок. Потому что рано или поздно меня прорвёт, и на ваши «что вы вообще забыли в живописи, это ж из какого места должны расти руки, вы же вообще не чувствуете цвет» я выскажу вам всё, что думаю о вас. И, сдаётся мне, мои одногруппники ко мне безмолвно присоединятся.