Двуспальный диван на колёсиках

2015-06-08 | 14:42 , Категория текст


Девушки и мужчины на тротуарах нашей необъятной Родины — это цветочки. Ягодки — это пешеходы с детьми.

Начинается всё с мамочек с колясками. Современные коляски по габаритам сравнимы с «Окой», и мне до сих пор не вполне понятно, зачем покупать для ребёнка этот двуспальный диван на колёсиках, занимающий весь тротуар, который сама же мамочка в подъезд без грузчиков затащить не может. Вытащив диван из подъезда, мамочка отправляется гулять с ребёнком, то есть неспешным шагом по тому самому тротуару нарезать круги вокруг дома. Кстати, в пяти минутах ходьбы от нашего микрорайона — прекрасный парк с широкими дорожками, где гуляют единицы. Что должны делать несчастные смертные, которым приспичило выйти в магазин или по другим делам в гулятельное время, мамочку не волнует. Пусть перелетают, подползают, протискиваются, а если не умеют — пусть тащатся следом. В общем, мамочка с коляской на тротуаре — это танк, медленный, внушительный и бессмысленный.

Ребёночек подрастает и начинает ходить сам. Диван больше не нужен, но простым смертным от этого не легче. Мы берём дитятко за ручку и, растягиваясь на всю ширину тротуара, начинаем так же медленно нарезать круги вокруг дома (в каждом дворе детские площадки, рядом всё тот же парк). Если плетущийся за нами смертный вежливо просит пропустить его вперёд, вместо того чтобы умиляться такому масику, начинаем возмущаться: масик учится ходить, и негоже его прерывать в таком серьёзном деле.

Есть вариант усложнённый: мы не водим масика за ручку, поэтому ребёнок в свободном полёте бегает влево, вправо, вперёд, назад. Попытки простых смертных просчитать свою траекторию движения, дабы обойти мечущееся препятствие, проваливаются с треском. Смертные натыкаются на ребёнка, он пугается, плачет. Понятное дело, все злые и обижают деточку, а что за деточкой нужно следить — это в современном обществе не принято, я так понимаю.

И вот уже деточка младшего школьного возраста. Мамочки, папочки и бабушки забирают ребёночка из школы, часто вместе с его друзьями. Конечно, никому из детей не объяснили, как ходить по тротуарам, в результате — хаотично бегающая группа детей, игры в снежки и ещё чёрт знает что на дороге или одинокая деточка, меланхолично плетущаяся посередине узкой дороги с остановками для рассматривания витрин и других интересных вещей.

Создаётся полное впечатление, что нормы поведения детям начинают прививать после восемнадцати, и то далеко не всем. Ведь откуда-то берутся эти половозрелые мамочки с установкой «я — центр мира».