Роутер династии Мин

2015-06-08 | 14:49 , Категория текст


Заходя в магазин цифровой техники, запомните несколько простых правил.

Если вы пришли за флешкой, мышкой, шнуром, фоторамкой и прочей мелочью дешевле трёх-четырёх килорублей, даже не надейтесь, что вокруг вас тут же соберётся толпа продавцов.

Если продавец оформляет ноутбук, коммуникатор, компьютер, телевизор, то он не бросит всё и не побежит сломя голову консультировать вас, какая мышка за 200 рублей лучше: чёрная или белая.

Если продавец говорит, что он занят, то, как правило, он реально занят.

Не спрашивайте у консультанта, в какой из китайских провинций собран роутер, на чьей коленке и как зовут упаковщика. Продавец не должен этого знать.

Если продавец не улыбается вам вечером, под конец рабочего дня, и не показывает всем своим видом бурной радости от вашего присутствия в магазине, это не значит, что ему на вас пофигу. Это значит, что он просто затрахался за весь день на ногах.

Если вы целый час не можете выбрать сотовый телефон за 800–900 рублей, перебрав и посмотрев десяток моделей, не удивляйтесь, что продавцы от вас убегают или периодически меняются. Во всех крупных сетях у продавцов есть регламенты по времени обслуживания одного клиента. Это фиксируется камерами, а потом продавец получает штрафы, несоизмеримые с выручкой от продажи злосчастного телефона.

Если у вас есть интернет, почитайте и сравните характеристики нескольких устройств, отзывы о них и идите в магазин, зная, что именно вы хотите купить. Это защитит вас от «некомпетентных» продавцов: ни один нормальный человек не может знать все характеристики из ассортимента товара в несколько тысяч позиций.

Не требуйте от продавца немедленно вас обслужить, не грубите ему и не общайтесь надменно и по-хамски. Он тоже человек, у него тоже есть гордость. Никто вас, как на Западе, в жопу целовать не будет только потому, что вы клиент. А в большинстве случаев продавец вас в гробу видал с вашими закидонами.

Не надо начинать разговор с «мне надо», «у вас есть?» или «найдите мне свободного продавца». Поздоровайтесь и спросите, не занят ли продавец, а если занят, то скоро ли освободится.

* * *

Сам я никогда не продавал, но у меня есть знакомые продавцы, да и покупать что-то цифровое часто приходится. Так вот — мне никогда не грубили. Ни в крупных сетях, ни в мелких магазинах. Почему? Смотрите последний пункт.