Исцелю двумя словами

2015-06-08 | 17:48 , Категория текст


Работаю продавцом в небольшом магазине. Большинство покупателей — адекватные и воспитанные люди, но примерно за полгода некоторые стали для меня не покупателями, а пациентами.

Слепые. Они берут в руки товар, прямо на который наклеен крупный ценник, минуту внимательно на него смотрят и задают вопрос: «А сколько это стоит?» Хорошее лекарство — назвать цену в два-три раза выше обозначенной на этом ценнике. Глаза сразу начинают выполнять свою функцию: «Но здесь же написано…»

Не научившиеся пользоваться речевым аппаратом. Например: воды в магазине более двадцати наименований, есть газированная, негазированная, минеральная, со вкусовыми добавками. А человек смотрит на всё это великолепие и выдаёт: «Мне воду». Дальнейшие уточнения приходится буквально клещами тянуть. Теперь предлагаю таким кадрам пятилитровую канистру. Оп-ля — покупатель быстро говорит, что ему нужна литровая бутылка воды без газа.

Патологически недовольные. Могут придраться к чему угодно, начиная от цен и ассортимента и заканчивая цветом апельсинов («Они какие-то не солнечные!»). Панацея — дать в руки книгу отзывов и предложений и разъяснить принцип дальнейших действий. Все претензии куда-то исчезают, и можно нормально общаться.

Больные синдромом дефицита внимания к Нашему Величеству. Переберут половину товара, зададут кучу вопросов, ответы на которые не будут дослушивать. Как правило, ничего не купят. Это практически неизлечимые пациенты, единственное спасение от которых — появление в магазине покупателя, который чётко знает, чего он хочет, и явно торопится. «Вы пока подумайте, а я продам этому человеку кефир (сигареты, хлеб)» — подобная фраза действует на пациента безотказно.

Хамы. Лекарства нет, единственное, что остаётся — вести себя максимально корректно и внимательно по отношению к пациенту. Но можно немного подлечить свою нервную систему: выдать на сдачу кучу монеток по 10 и 50 копеек. Мелочь, а приятно!

Наконец, моё «любимое» заболевание — воспаление хитрости. Им страдают люди, которым требуется разменять деньги. Просят продать товар стоимостью пять-десять рублей, а для оплаты протягивают тысячную купюру (в особо тяжёлых случаях — пятитысячную). Терминальная стадия: говорят при этом, что мелочь есть, но она нужна для оплаты проезда в маршрутке. Тут срабатывает только отправка в карантин: «Я не смогу дать вам сдачу».

В качестве профилактики всех этих болячек могу дать совет: приходя в магазин, представьте себя по другую сторону прилавка.