Чуть громче громкого

2015-06-09 | 00:00 , Категория текст


В истории от девушки, которой не нравится громкий звук на концертах, есть рациональное зерно. Но…

Я уже не первый раз слышу фразу «громче — не значит лучше», и я с ней полностью согласен. Но тут не столько от нас зависит, сколько от музыкантов. Чаще всего такая проблема на тех концертах, где играет более одной группы. Дело в том, что музыканты, видимо, боятся общаться с нами со сцены.

Вышла группа «Пивные животики», отыграла свой лёгкий сет и ушла со сцены. За ней вышла группа «Водочный передоз» и начала рубить метал. Естественно, барабанщик вваливает по барабанам гораздо громче предыдущего. Гитарист перестаёт слышать сам себя, и происходит то, из-за чего приходится задирать общий звук: паренёк просто добавляет громкость у себя на комбике или кабинете. Естественно, оборудование у нас мощное. В репетиционных помещениях такое нечасто встречается. Гитарист по привычки крутит ручку вправо до упора и начинает перекрикивать всех остальных одним только звуком своего инструмента не из портальных колонок, а непосредственно из комбика/кабинета. Естественно, бросить своё место, выскочить на сцену и прибрать громкость до адекватного уровня я не могу. Всё, что я могу, — добавить остальных музыкантов по громкости, чтобы звучало хоть немного слаженно. Вот такая простая причина. А ведь гитарист мог просто в перерыве между песнями попросить меня добавить ему гитару в персональный монитор. Да, мы всегда ставим несколько независимых линий мониторов. Всегда пытаемся угодить музыкантам, чтобы на сцене им было комфортно. Но сами музыканты не всегда понимают наши возможности и надеются только на себя. Объяснять им бесполезно — пройденный вариант.

Кстати, это касается только небольших залов. На том же стадионе или любой другой открытой площадке звук просто уходит, рассеивается. А вот в небольших залах звук «гуляет», отражаясь от стен, усиливается и превращается в кашу.

Есть ещё одна огромная проблема у гитаристов: многие не знают, что такое петля эффектов (send/return), и выход со всех своих педалей и процессоров пускают прямо во вход усилителя. А тут уже никакие наши навыки не помогут. Гитары будут пищать, свистеть, шипеть — что угодно, но не звучать. И всё это будет громко и мерзко. И выход, опять же, только один: выключить им микрофон подзвучки и добавить по громкости остальных, чтобы хотя бы в середине зала выровнять звучание. Что творится возле сцены (и на сцене) в этот момент — отдельная история.

Слушатели не задолбали. Я просто попытался объяснить причину иногда завышенной громкости на концертах. А вот музыкантам — совет: играть на инструменте — это не «дёргать струны», не «бить палками по тарелкам», не «жать кнопочки на пианинке». Играть — это знать всю цепь от момента прикосновения к струне/клавише до выхода окончательного звука из усилителя. И только потом, когда звук с усилителя подхватывает наш микрофон, вступаем в дело мы. Из хорошего звука можно сделать плохой, но из плохого звука сделать хороший в реальном времени невозможно.