Впариватели-бонусополучатели

2015-06-09 | 04:28 , Категория текст


Хорошо иметь свободу выбора. Но город маленький, магазинов на всех не откроешь, поэтому каждый раз, когда нужна бытовая техника, сталкиваешься с одними и теми же. Продавцы-консультанты, я о вас. Хотя правильно вашу профессию следовало бы назвать «впариватели-бонусополучатели». Это основное, чем вы занимаетесь: впариваете (а не продаёте) товар и получаете свои бонусы.

Меня вы не вспомните, скорее всего. Мужчина лет сорока в обычном костюме, попросивший вас оформить, к примеру, СВЧ-печь и ушедший к кассе, вряд ли отложился у вас в памяти. Я не истерил, не угрожал, не требовал, не жаловался — словом, не делал ничего такого, о чём вы пишете на этом сайте. А вот я вас, к сожалению, запомнил.

Начинается всё с входа. Чаще всего в отделе никого нет. Обращения к людям в форменной одежде цветов магазина наталкиваются на раздражённое: «Я не из этого отдела!» Что, уже задолбал? Ладно, проехали.

Впрочем, достаточно часто в отделе кто-то есть. Я не гордый, я подойду к вам сам, бежать ко мне не надо. Если вы заняты клиентом, я не стану вас беспокоить: клиент — это святое. Но от разговора по сотовому или беседы с другим продавцом я вас оторву. Опять задолбал? Ну извините…

Чаще всего я знаю, за чем пришёл. Как минимум, название класса техники. Могу уже определиться с характеристиками или искать конкретную модель. Но могу и не знать всего этого, а назвать только функциональное назначение. Как-как это называется? «Увлажнитель воздуха»? А я как сказал? «Ионизатор»? Нет-нет, я ошибся, мне нужен именно увлажнитель. Плохо я подготовился к беседе с гуру бытовой техники? Задолбал, правда?

А теперь, по логике беседы, консультации. Если я не пришёл за конкретной моделью, мне они необходимы. Я не говорю, что вы некомпетентны (это редкость), но ваш расчёт всегда превыше ожиданий клиента. Я хочу хлебопечь с программой выпечки чёрного хлеба. Я знаю, что она дороже, и не надо мне врать, что я не смогу есть этот хлеб (пробовал у знакомых). Моей жене не нужна швейная машинка с оверлоком: оверлок у неё уже есть, и мне всё равно, что она стоит столько же. Мне так не нужно, понимаете? Не надо меня пугать стопроцентным возвратом этих мясорубок. Во-первых, это неправда — тогда бы их здесь не было; во-вторых, то, что вы предлагаете, выходит за рамки моего бюджета. Кстати, ничего из купленного мной за последние восемь лет не сломалось (разбитое членами семьи не в счёт), хотя при ряде покупок вы меня убеждали, что вещь скончается ещё по пути домой, и это будет негарантийный случай.

Иногда товар подобрать не удаётся. Как же вам жалко «потерянного» времени! Хотя если разобраться, то это ваши проблемы. Вы изначально знали, что у вас нет маленького телевизора с USB-видео, но тем не менее минут десять пытались мне впарить две модели, хотя наличие USB-видео было мной обозначено как обязательное требование.

— Невежливо уходить без покупки, когда на вас потрачено столько времени, — «гениальная» фраза одного из ваших коллег.

Сравнение цен вас бесит. Хотя это моё право, а делаю я это не демонстративно (вслух уж точно не комментирую). Я не ищу, где дешевле всего, я согласен заплатить за обслуживание, но предоставьте же мне его! Кстати, цену на витрине я сравниваю с вашей же ценой в интернете. И не мешало бы своевременно обновлять там ценники — я бы сэкономил ваше и своё время, а то я вас опять задолбал.

На этапе оформления покупки обязательное впаривание сопутствующих товаров. Нет, не предложение, а именно впаривание! Дополнительная гарантия, чехлы, батарейки, аксессуары — всё это так навязчиво! И обязательно со страшилками. Дорогие мои! Если с двигателем блендера за 2000 рублей что-то через год произойдёт, мне проще купить новый, чем тратить ещё почти 1000 на «дополнительный сервис». Ряд «умных» впаривателей уже включает все это в счёт и отказывается удалять:

— Это комплект, его нарушать нельзя, надо было раньше сказать, что будете покупать по отдельности, счёт уже сформирован, оплачивайте!

Я не спорю. Я не кричу, не возмущаюсь. Я молча разворачиваюсь и ухожу. Тратить на вас свои нервы я не буду.

Если же дело дошло до покупки, то касса — самое мирное место. Счёт, карта на скидку (или купон), деньги — и за товаром. Не обратили внимание, что я не выпрашиваю у вас скидок? Я прекрасно знаю, что не вы их назначаете, я ознакомился с вашими акциями (ну ещё бы, такие транспаранты при входе!), у меня есть дисконтные карты почти всех магазинов, и я знаю, что эти вопросы решаются на кассе.

А вот товар я проверю. И если можно, то в магазине, чтобы не ходить далеко. Но это уже с сотрудником на стойке выдачи. И это к нему у меня будут вопросы о том, где поддон моей СВЧ и почему не работают наушники у сотового.

И что же в сухом остатке? Да почти ничего. Искать вас надо, консультируете вы только по вопросу получения собственных бонусов, товар выписываете — как одолжение делаете. Словом, лишнее звено в цепочке оформления покупки.